Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Энгельсской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женский портрет

Время создания
1922 год
Размер
73,7x64,5 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
Истомин К.Н.
Женский портрет
#2
Константин Истомин интересовался искусством с детства. Он занимался в художественных студиях Харькова и Владивостока, где в разные годы жила его семья. После революции 1905 года Истомин уехал в Германию, где учился в художественной школе Холлоши в Мюнхене. Спустя 4 года он вернулся в Москву, где продолжил обучение в Московском университете на отделении искусств. 

Затем он был призван на войну, а по возвращении, в 1918 году, работал художником городских праздников, оформителем в театрах. С 1921 года он стал профессором ВХУТЕМАСа, и с тех пор всю жизнь преподавал. Многие художники тех лет, обучавшиеся живописи в столице, учились у него. 


Как и многие художники своего поколения, не соответствующие официальной доктрине, Истомин не был широко известен. Память о нем сохранилась лишь благодаря ученикам и друзьям, которые сохранили его художественное наследие и из рук в руки передавали его теоретические работы. Для массового зрителя имя Истомина долгое время было неизвестно. Его первая персональная выставка состоялась в 1961 году, она оказала большое влияние на художников и вызвала интерес искусствоведов. 

Ключевым произведением Истомина является картина «Вузовки» (1933, ГТГ). «Женский портрет», выполненный в начальный период послеоктябрьской поры, интерпретирует опыт, уже имевший место в искусстве. На нем изображена сидящая на фоне стены молодая женщина. Одна рука модели лежит на коленях, другая опущена вниз. В портрете явно ощущается близость конструктивным принципам живописи французского художника-фовиста Андре Дерена. Но, при всей остроте пластических опытов, Истомин остается верен поискам духовно-эмоциональной составляющей женского образа. Простая поза здесь является и предметной, и типичной, и пространственно содержательной, и ритмически цельной. Торжественность и даже некоторая драматичность настроения сочетаются с внешней статичностью. Содержательный смысл портрета определяется, главным образом, цветовой структурой, отношениями черного цвета силуэта платья с контрастно высветленными лицом, шеей, декольте и руками. Цвет, острый ритм линий и углов несут здесь основную выразительную нагрузку драматичности образа, самоуглубленности переживаний женщины. Вместе с тем, цветовые отношения и ритмичность композиции одиноко сидящей фигуры создают впечатление зыбкого камерного лиризма на грани ирреального видения. 
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женский портрет

Время создания
1922 год
Размер
73,7x64,5 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%