Особое место в творчестве художника Петра Нилуса занимают городские пейзажи, парковые этюды и виды французских провинций, которые пользовались популярностью у парижан. Особую известность получила его так называемая белая серия. Среди живописцев выражение «белое Нилуса» стало нарицательным. Полотно «Строящееся здание» не датировано, но принято считать, что оно написано не ранее 1934 года. Достоверно неизвестно, какой район и здание изображены на картине. Предполагается, что это проспект Поля Думера или его окрестности.
Двадцатилетие между Первой и Второй мировыми войнами было для Франции временем становления новой архитектуры, шла активная застройка Парижа и его окрестностей. Петр Нилус изобразил строящийся жилой дом в 16-м округе. Картина создает впечатление наступающей светлой жизни после не так давно закончившейся войны. Голубое, чуть зеленоватое небо, яркое солнце заливает улицу и дома. Как отмечают исследователи, правая часть картины психологически связана с будущим временем, а левая — с прошлым. На переднем плане изображен велосипедист. Он буквально несется из прошлого в будущее время, полное надежд и света. В левой части изображена темная и размытая фигура человека, которая как будто растворяется.
Красный цвет в центре — бесспорно, самый активный на картине. Трудно понять, что изображает это красное пятно: вероятно, тканью красного цвета накрыты стройматериалы. Главный композиционный центр на картине — строящийся дом в строительных лесах. Крупная сетка перекладин, устремленные в небо опоры — глядя на будущий дом, зритель невольно воодушевляется, начинает ждать наступления будущего, в котором это здание будет достроено.
Искусствоведы замечают, что картинам Нилуса присущи свежесть и легкость. Он добивался такого эффекта, стараясь писать в один-два приема, чтобы не загубить и не «прикончить» живопись в работе. Писал от цветового пятна по наитию, «из нутра», из подсознательного, считая, что всякое конструирование «засушивает» композицию. В эмиграции художник достиг популярности в художественной среде, регулярно выставлялся в галереях, зарабатывал на жизнь только своим творчеством.