В экспозиции музея представлен антикварный шкаф в стиле Буль. Декоративный стиль назвали в честь французского мастера Андре-Шарля Буля. Шкаф выполнен в технике маркетри: его украшает инкрустация из патинированной латуни и пластин черепахового панциря. Верхняя часть шкафа — столешница — изготовлена из серого мрамора.
Андре-Шарль Буль — известный мебельщик XVII–XVIII веков, гравер, рисовальщик-орнаменталист и мастер резьбы по дереву. Богатая инкрустация в технике маркетри стала визитной карточкой мастера.
Стиль Буль предполагал использование различных экзотических материалов, создание мебели из набора разных пород дерева. Дерево для отделки нарезали тонкими дощечками. Черепаховый панцирь с помощью пресса делали плоским, затем полировали и иногда подкрашивали с внутренней стороны для придания какого-либо оттенка. Все другие материалы также сначала уплощали под прессом, а потом нарезали на пластины необходимого размера. Готовые черепаховые пластины складывали с тонкой металлической пластиной из латуни или сплава олова и укладывали между двумя листами дерева. Заготовки склеивали между собой, наносили рисунок и лобзиком вырезали узор сразу сквозь все слои дерева, металла и черепахового панциря.
Разнообразие и роскошь декора Буля соответствовали вкусу общества эпохи французского короля Людовика XIV, поэтому художник быстро приобрел известность. Его называли «самым искусным краснодеревщиком Парижа», а в 1672 году сам Людовик XIV велел выделить ему помещение в галереях Лувра и назначил придворным мастером.
Впоследствии многие мебельщики подражали этой технике декора и стиль стали называть по имени создателя — Буль. Особую известность он получил в эпоху Наполеона III. Весь стиль этой эпохи можно охарактеризовать словом «богатство»: мастера придумывали множество украшений, подбирали различные материалы и создавали разнообразные варианты декора. Самыми яркими чертами стиля Буль в наполеоновский период стали тщательно проработанные орнаменты: они были тяжеловесны, всегда высокого качества и выгодно смотрелись на больших поверхностях и мебели. В наши дни мебель Андре-Шарля Буля можно увидеть в музеях и частных коллекциях.
Андре-Шарль Буль — известный мебельщик XVII–XVIII веков, гравер, рисовальщик-орнаменталист и мастер резьбы по дереву. Богатая инкрустация в технике маркетри стала визитной карточкой мастера.
В своих работах художник сочетал различные сорта дерева, панцирь черепахи, слоновую кость, перламутр, латунь, серебро, бронзу и другие материалы. Суть маркетри в том, что из двух листов разных материалов вырезают одновременно элементы фона и вставок, а потом соединяют в рисунок, тем самым получая два разных по цвету набора.
Стиль Буль предполагал использование различных экзотических материалов, создание мебели из набора разных пород дерева. Дерево для отделки нарезали тонкими дощечками. Черепаховый панцирь с помощью пресса делали плоским, затем полировали и иногда подкрашивали с внутренней стороны для придания какого-либо оттенка. Все другие материалы также сначала уплощали под прессом, а потом нарезали на пластины необходимого размера. Готовые черепаховые пластины складывали с тонкой металлической пластиной из латуни или сплава олова и укладывали между двумя листами дерева. Заготовки склеивали между собой, наносили рисунок и лобзиком вырезали узор сразу сквозь все слои дерева, металла и черепахового панциря.
Разнообразие и роскошь декора Буля соответствовали вкусу общества эпохи французского короля Людовика XIV, поэтому художник быстро приобрел известность. Его называли «самым искусным краснодеревщиком Парижа», а в 1672 году сам Людовик XIV велел выделить ему помещение в галереях Лувра и назначил придворным мастером.
Впоследствии многие мебельщики подражали этой технике декора и стиль стали называть по имени создателя — Буль. Особую известность он получил в эпоху Наполеона III. Весь стиль этой эпохи можно охарактеризовать словом «богатство»: мастера придумывали множество украшений, подбирали различные материалы и создавали разнообразные варианты декора. Самыми яркими чертами стиля Буль в наполеоновский период стали тщательно проработанные орнаменты: они были тяжеловесны, всегда высокого качества и выгодно смотрелись на больших поверхностях и мебели. В наши дни мебель Андре-Шарля Буля можно увидеть в музеях и частных коллекциях.