Май Петрович Митурич-Хлебников (1925–2008) родился и вырос в художественной среде. Он вспоминал, что ребенком и не представлял, что на свете существуют иные профессии.
Выбор профессионального будущего был очевиден, но, окончив среднюю школу, Май не пошел получать образование, а записался добровольцем на фронт и работал на «Дороге жизни», помогая жителям блокадного Ленинграда. Когда в 1943 году сформировалась красноармейская фронтовая бригада художников, он вступил в нее и в ее составе дошел до Берлина.
Военная служба Митурича-Хлебникова продолжалась до 1948 года, но за год до ее окончания Май Петрович стал студентом-заочником Московского полиграфического института. Шесть лет спустя он получил диплом «художника книги»; создавал как графические, так и живописные произведения.
Художник много путешествовал, повидал Среднюю Азию, Туву, Камчатку, Алтай, Курильские и Командорские острова, много работал на пленэре. Природа всегда служила ему источником вдохновения, с реальных людей писал он и своих персонажей для сказочных иллюстраций.
Сын Петра Васильевича Митурича и Веры Владимировны Хлебниковой, много знавший и о дяде-поэте Велимире, Май Петрович впитал особую творческую природу, полную почти осязаемого света и воздуха. Искусствовед Калерия Михайловна Чернышева считала, что именно подобная живопись свидетельствует о настоящем таланте художника.
Митурича-Хлебникова называли «японским» русским художником, имея в виду его манеру письма. Сам он около полутора лет провел в Стране восходящего солнца, создал там акварельные пейзажи и множество иллюстраций, в том числе к японским сказкам. Мастер признавал, что сходство между его и исконно японским рисунком только внешнее и для самих японцев ценны картины его как европейца.
Тягой к восточной тематике можно объяснить и обращение мастера к образу жасмина. Одна из легенд рассказывает, как юный воин, отправляясь на войну, поклялся в любви дочери правителя, но погиб. Не выдержав разлуки, девушка тоже умерла, и на ее могиле вырос жасмин — цветок чистоты, любви и верности.