График Владимир Петрович Панов работал не только в качестве иллюстратора и оформителя книжных изданий, он также был членом редколлегии журнала «Юный художник». Это периодическое издание вышло в свет в 1936 году.
Великая Отечественная война и ее последствия привели к тому, что выход «Юного художника» был приостановлен на несколько десятилетий. К журналу вернулись лишь в 1978 году. Издание позиционировало себя как «ежемесячный журнал по изобразительному искусству для детей и юношества».
На рисунке гуашью «Баронесса Штраль на маскараде (вариант 2)» художник изобразил эту героиню драмы Михаила Юрьевича Лермонтова на маскараде. Она изображена в том же маскарадном костюме, что и на первом варианте иллюстрации с таким названием. На ее лице — маска, на руках — черные перчатки. Баронесса Штраль одета в желтое с широким низом платье, ее волосы убраны в высокую прическу.
В отличие от другой работы на эту тему пьесы, которая также представлена в экспозиции музея, здесь отчетливо виден черный шарф, который художник накинул на плечи баронессе. На этой иллюстрации она изображена крупным планом, в рост, приближена к нижнему краю листа. За ее спиной — просторный зал, лестница с широким маршем, фигуры маскарада. Баронесса снова показана в движении; ее взгляд направлен на золотой браслет, лежащий на полу.
События, которые Владимир Петрович Панов изобразил на листе, произошли в пятом выходе второй сцены первого действия:
Великая Отечественная война и ее последствия привели к тому, что выход «Юного художника» был приостановлен на несколько десятилетий. К журналу вернулись лишь в 1978 году. Издание позиционировало себя как «ежемесячный журнал по изобразительному искусству для детей и юношества».
На рисунке гуашью «Баронесса Штраль на маскараде (вариант 2)» художник изобразил эту героиню драмы Михаила Юрьевича Лермонтова на маскараде. Она изображена в том же маскарадном костюме, что и на первом варианте иллюстрации с таким названием. На ее лице — маска, на руках — черные перчатки. Баронесса Штраль одета в желтое с широким низом платье, ее волосы убраны в высокую прическу.
В отличие от другой работы на эту тему пьесы, которая также представлена в экспозиции музея, здесь отчетливо виден черный шарф, который художник накинул на плечи баронессе. На этой иллюстрации она изображена крупным планом, в рост, приближена к нижнему краю листа. За ее спиной — просторный зал, лестница с широким маршем, фигуры маскарада. Баронесса снова показана в движении; ее взгляд направлен на золотой браслет, лежащий на полу.
События, которые Владимир Петрович Панов изобразил на листе, произошли в пятом выходе второй сцены первого действия: