Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Лермонтов в изобразительном искусстве»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Арбенин и Звездич в игорном доме

Время создания
1983 год
Место создания
Москва
Размер
37,1x27,9 см
Техника
бумага, гуашь
0
Открыть в приложении
#2
Рисунок гуашью Владимира Петровича Панова «Арбенин и Звездич в игорном доме» представляет собой один из 50 листов на тему пьесы «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова. Они находятся в коллекции Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова.

Здесь художник изобразил сцену в игорном доме, в очередной раз он выбрал именно вертикальную композицию для того, чтобы реализовать замысел. Это второй выход первой сцены первого действия, по сути — самое начало пьесы Лермонтова.

За овальным карточным столом показаны две фигуры: Арбенин стоит в рост, в развороте лицом к зрителю, в то время как князь Звездич в офицерском сюртуке сидит на стуле вполоборота спиной к зрителю. Правая рука князя лежит на колене, левая — на столе, взгляд обращен на крышку стола, где разбросаны деньги и карты.

В глубине листа, за массивной колонной, художник-график изобразил группу игроков: до этого, в первом выходе первой сцены первого действия, участвовали князь Звездич, Казарин, Шприх и понтёры. За князем можно увидеть статую. Такие предметы искусства встречаются на многих иллюстрациях Владимира Петровича Панова к драме «Маскарад».

Именно во втором выходе Арбенин встречается со Звездичем, узнает, что тот проигрался, и не сразу, но все же садится за стол, чтобы выручить князя:
#4
Погодите.
Я сяду вместо вас. Вы молоды, — я был
Неопытен когда-то и моложе,
Как вы, заносчив, опрометчив тоже,
И если б… (останавливается) кто-нибудь меня
остановил…
#5
Второй выход завершается репликой Арбенина, в которой можно увидеть основную идею организации балов-маскарадов в XIX веке:
#6
Пусть говорят, а нам какое дело?
Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни званья нет, — есть тело.
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело.
#7
Художник Владимир Петрович Панов очень трепетно относился к русской классической литературе, в том числе к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Он говорил:
#9
Классику не надо дописывать, не надо осовременивать. Нужно внимательно читать и находить в ней важное для себя и для сегодняшнего дня. Это я пытался сделать в своей работе.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Арбенин и Звездич в игорном доме

Время создания
1983 год
Место создания
Москва
Размер
37,1x27,9 см
Техника
бумага, гуашь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%