Рисунок гуашью Владимира Петровича Панова «Арбенин и Звездич в игорном доме» представляет собой один из 50 листов на тему пьесы «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова. Они находятся в коллекции Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова.
Здесь художник изобразил сцену в игорном доме, в очередной раз он выбрал именно вертикальную композицию для того, чтобы реализовать замысел. Это второй выход первой сцены первого действия, по сути — самое начало пьесы Лермонтова.
За овальным карточным столом показаны две фигуры: Арбенин стоит в рост, в развороте лицом к зрителю, в то время как князь Звездич в офицерском сюртуке сидит на стуле вполоборота спиной к зрителю. Правая рука князя лежит на колене, левая — на столе, взгляд обращен на крышку стола, где разбросаны деньги и карты.
В глубине листа, за массивной колонной, художник-график изобразил группу игроков: до этого, в первом выходе первой сцены первого действия, участвовали князь Звездич, Казарин, Шприх и понтёры. За князем можно увидеть статую. Такие предметы искусства встречаются на многих иллюстрациях Владимира Петровича Панова к драме «Маскарад».
Именно во втором выходе Арбенин встречается со Звездичем, узнает, что тот проигрался, и не сразу, но все же садится за стол, чтобы выручить князя:
Здесь художник изобразил сцену в игорном доме, в очередной раз он выбрал именно вертикальную композицию для того, чтобы реализовать замысел. Это второй выход первой сцены первого действия, по сути — самое начало пьесы Лермонтова.
За овальным карточным столом показаны две фигуры: Арбенин стоит в рост, в развороте лицом к зрителю, в то время как князь Звездич в офицерском сюртуке сидит на стуле вполоборота спиной к зрителю. Правая рука князя лежит на колене, левая — на столе, взгляд обращен на крышку стола, где разбросаны деньги и карты.
В глубине листа, за массивной колонной, художник-график изобразил группу игроков: до этого, в первом выходе первой сцены первого действия, участвовали князь Звездич, Казарин, Шприх и понтёры. За князем можно увидеть статую. Такие предметы искусства встречаются на многих иллюстрациях Владимира Петровича Панова к драме «Маскарад».
Именно во втором выходе Арбенин встречается со Звездичем, узнает, что тот проигрался, и не сразу, но все же садится за стол, чтобы выручить князя: