В 1844 году в Таганроге в семье военного врача родился Константин Аполлонович Савицкий. Учился он в Таганрогской классической гимназии, после — в частном пансионе при Лифляндской дворянской гимназии. В возрасте 22 лет Константин Савицкий поступил в Императорскую Академию художеств, в класс исторической живописи.
Педагогами будущего художника стали профессора Фёдор Антонович Бруни, Алексей Тарасович Марков, Павел Петрович Чистяков. За время учебы в Академии Константин Савицкий был награжден семью медалями.
В 1868 году он получил три малые серебряные медали за картину «Шарманщик», в 1869-м — большую серебряную за эскиз «Распятие Христа», в 1870 году — большую серебряную и большую поощрительную за картины «Посещение больного сына» и «Часовой у порохового погреба». В 1871-м за программу «Каин и Авель» художник был награжден малой золотой медалью, после чего его отправили обучаться за границу на стипендию императора Александра II.
После посещения художественных академий Дрездена и Дюссельдорфа Константин Аполлонович Савицкий жил и работал в Париже, увлекался гравюрой по металлу. В 1878 году он выставлялся на Всемирной выставке в столице Франции, в 1882-м — на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве.
Композиция рисунка «Тамань», который художник выполнил в 1891 году, представляет сцену борьбы между Ундиной и Григорием Александровичем Печориным среди бурных морских волн. Лодка приближена к нижнему краю листа, наклонена на правую сторону, вода захлестывает ее борт.
Девушка изображена в сложном ракурсе: ее плечи, голова и руки развернуты от зрителя в сторону Печорина. Запечатлен один из напряженных моментов схватки: пистолет главного героя падает за борт лодки. На дальнем плане виднеются стоящие на рейде корабли. Подпись автор поставил в правый нижний угол.
Михаил Юрьевич Лермонтов так описал этот эпизод в «Герое нашего времени»:
Педагогами будущего художника стали профессора Фёдор Антонович Бруни, Алексей Тарасович Марков, Павел Петрович Чистяков. За время учебы в Академии Константин Савицкий был награжден семью медалями.
В 1868 году он получил три малые серебряные медали за картину «Шарманщик», в 1869-м — большую серебряную за эскиз «Распятие Христа», в 1870 году — большую серебряную и большую поощрительную за картины «Посещение больного сына» и «Часовой у порохового погреба». В 1871-м за программу «Каин и Авель» художник был награжден малой золотой медалью, после чего его отправили обучаться за границу на стипендию императора Александра II.
После посещения художественных академий Дрездена и Дюссельдорфа Константин Аполлонович Савицкий жил и работал в Париже, увлекался гравюрой по металлу. В 1878 году он выставлялся на Всемирной выставке в столице Франции, в 1882-м — на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве.
Композиция рисунка «Тамань», который художник выполнил в 1891 году, представляет сцену борьбы между Ундиной и Григорием Александровичем Печориным среди бурных морских волн. Лодка приближена к нижнему краю листа, наклонена на правую сторону, вода захлестывает ее борт.
Девушка изображена в сложном ракурсе: ее плечи, голова и руки развернуты от зрителя в сторону Печорина. Запечатлен один из напряженных моментов схватки: пистолет главного героя падает за борт лодки. На дальнем плане виднеются стоящие на рейде корабли. Подпись автор поставил в правый нижний угол.
Михаил Юрьевич Лермонтов так описал этот эпизод в «Герое нашего времени»: