Евгений Васильевич Короленко вспоминал, что рисовать начал с детства. Первое его воспоминание о начале «творческой биографии» было связано с забавным эпизодом. Однажды в наказание за что-то мальчика оставили одного в деревенской избе. От скуки он украсил крашеный пол (роскошь для деревни!), набив на половицах гвоздиками рисунок домашней любимицы — коровы. Дед-иконописец оценил работу и велел внука не наказывать, а снабжать углем, карандашами и бумагой.
Так, под руководством деда, Евгений освоил технику рисунка, темперы и масла. Желание найти свой стиль, творить и получить признание привело молодого художника на Дальний Восток, в Комсомольск-на-Амуре. Здесь в 1953 году он начал заниматься в художественной школе-студии Георгия Александровича Цивилёва и получил совет отрабатывать навыки на пленэре в национальных селах.
С первых же поездок Евгений Васильевич полюбил величественную дальневосточную природу, местную культуру и ее носителей, их обычаи, характерные лица, яркие одежды. Работы стали появляться одна за другой.
В 1954–1956 годах сложился цикл работ «Орочи», выполненный преимущественно лессировкой. Одна из работ цикла — «Орочские дети» — стала в 1958 году пропуском Короленко в Союз художников. За художником закрепилась слава не только талантливого рисовальщика и колориста, но и внимательного исследователя-краеведа. Он был одним из первых художников в СССР, который изнутри и с глубокой симпатией показал жизнь коренных приамурских народов. Тогда же выработался принцип строгой композиции, держащей живописный сюжет и помогающей передать философский подтекст.
«Орочская бабушка Прасковья» — одна из крупных работ цикла. Пожилая женщина, курящая трубку с длинным мундштуком, очевидно позирует художнику. Для «сеанса» она нарядилась в праздничный желто-оранжевый вышитый халат с отделочными полосами, украсила себя множеством серег с подвесками, браслетов и колец. При этом в ее задумчивом лице не чувствуется напряжения, она погружена в свои мысли.
Картина «Орочская бабушка» наряду с другими фигурирует в фильме «Нанайский портрет», снятом о творчестве Евгения Васильевича Короленко и демонстрировавшемся на теле- и киноэкранах.
Так, под руководством деда, Евгений освоил технику рисунка, темперы и масла. Желание найти свой стиль, творить и получить признание привело молодого художника на Дальний Восток, в Комсомольск-на-Амуре. Здесь в 1953 году он начал заниматься в художественной школе-студии Георгия Александровича Цивилёва и получил совет отрабатывать навыки на пленэре в национальных селах.
С первых же поездок Евгений Васильевич полюбил величественную дальневосточную природу, местную культуру и ее носителей, их обычаи, характерные лица, яркие одежды. Работы стали появляться одна за другой.
В 1954–1956 годах сложился цикл работ «Орочи», выполненный преимущественно лессировкой. Одна из работ цикла — «Орочские дети» — стала в 1958 году пропуском Короленко в Союз художников. За художником закрепилась слава не только талантливого рисовальщика и колориста, но и внимательного исследователя-краеведа. Он был одним из первых художников в СССР, который изнутри и с глубокой симпатией показал жизнь коренных приамурских народов. Тогда же выработался принцип строгой композиции, держащей живописный сюжет и помогающей передать философский подтекст.
«Орочская бабушка Прасковья» — одна из крупных работ цикла. Пожилая женщина, курящая трубку с длинным мундштуком, очевидно позирует художнику. Для «сеанса» она нарядилась в праздничный желто-оранжевый вышитый халат с отделочными полосами, украсила себя множеством серег с подвесками, браслетов и колец. При этом в ее задумчивом лице не чувствуется напряжения, она погружена в свои мысли.
Картина «Орочская бабушка» наряду с другими фигурирует в фильме «Нанайский портрет», снятом о творчестве Евгения Васильевича Короленко и демонстрировавшемся на теле- и киноэкранах.