Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная жизнь Комсомольска-на-Амуре»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Орочская бабушка Прасковья

Время создания
1954 год
Место создания
СССР
Размер
73x55 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#4
Евгений Васильевич Короленко вспоминал, что рисовать начал с детства. Первое его воспоминание о начале «творческой биографии» было связано с забавным эпизодом. Однажды в наказание за что-то мальчика оставили одного в деревенской избе. От скуки он украсил крашеный пол (роскошь для деревни!), набив на половицах гвоздиками рисунок домашней любимицы — коровы. Дед-иконописец оценил работу и велел внука не наказывать, а снабжать углем, карандашами и бумагой.

Так, под руководством деда, Евгений освоил технику рисунка, темперы и масла. Желание найти свой стиль, творить и получить признание привело молодого художника на Дальний Восток, в Комсомольск-на-Амуре. Здесь в 1953 году он начал заниматься в художественной школе-студии Георгия Александровича Цивилёва и получил совет отрабатывать навыки на пленэре в национальных селах.

С первых же поездок Евгений Васильевич полюбил величественную дальневосточную природу, местную культуру и ее носителей, их обычаи, характерные лица, яркие одежды. Работы стали появляться одна за другой.

В 1954–1956 годах сложился цикл работ «Орочи», выполненный преимущественно лессировкой. Одна из работ цикла — «Орочские дети» — стала в 1958 году пропуском Короленко в Союз художников. За художником закрепилась слава не только талантливого рисовальщика и колориста, но и внимательного исследователя-краеведа. Он был одним из первых художников в СССР, который изнутри и с глубокой симпатией показал жизнь коренных приамурских народов. Тогда же выработался принцип строгой композиции, держащей живописный сюжет и помогающей передать философский подтекст.

«Орочская бабушка Прасковья» — одна из крупных работ цикла. Пожилая женщина, курящая трубку с длинным мундштуком, очевидно позирует художнику. Для «сеанса» она нарядилась в праздничный желто-оранжевый вышитый халат с отделочными полосами, украсила себя множеством серег с подвесками, браслетов и колец. При этом в ее задумчивом лице не чувствуется напряжения, она погружена в свои мысли.

Картина «Орочская бабушка» наряду с другими фигурирует в фильме «Нанайский портрет», снятом о творчестве Евгения Васильевича Короленко и демонстрировавшемся на теле- и киноэкранах.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Орочская бабушка Прасковья

Время создания
1954 год
Место создания
СССР
Размер
73x55 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%