Евгений Васильевич Короленко (1929–2000), живописец, заслуженный художник РСФСР, родился на Волге. Его предки были иконописцами и священниками; деревенская среда, близость церкви, храмовое искусство сформировали характер и мировоззрение будущего художника.
Сам он начал рисовать рано, с трех лет, не получил специального образования, но сумел впитать секреты мастерства через лучшие образцы искусства. Учился он и у самой природы: в основе его произведений лежит натурный материал.
В конце 1950-х годов Евгений Короленко приехал на Дальний Восток, чтобы остаться там навсегда. Он познакомился с Георгием Александровичем Цивилевым, Николаем Павловичем Долбилкиным, Григорием Степановичем Зориным и многое почерпнул в творческой манере этих ярких мастеров. В 1958 году стал членом Союза художников.
Евгений Васильевич подолгу жил и работал в национальных селах Усть-Орочи и Кондон, наслаждаясь местным колоритом, изучая быт, традиции, искусство, записывая сказки и предания. Из поездок он привозил большое количество этюдов, которые постепенно складывались в полноценную картину мира коренных народов Приамурья.
В своем творческом пространстве Короленко выделял четыре больших цикла: нанайский, символический, родовой и славянский, оставшийся неоконченным.
Живописная манера Евгения Васильевича очень разнообразна: здесь присутствуют лессировки и мелкий пастозный мазок, гладкая живопись и рельеф, полученный непосредственным выдавливанием краски из тюбика, без участия кисти.
Картина «Весна» была написана в 1960 году. Чистые и нежные оттенки передают душевный подъем, пробуждение после зимы, на композиционном уровне автор утверждает единение человека и матери-природы. Девушки, изображенные на картине, как будто являются продолжением приамурского пейзажа. Своим присутствием они не нарушают покой пробуждающейся от зимнего сна природы.
В начале 1970-х годов в Кондоне художник открыл свою первую выставку: нанайцы, герои большинства его работ, стали и первыми их зрителями. А через пять лет в Комсомольске-на-Амуре, в залах музея изобразительных искусств, перед зрителями уже предстали портреты, жанровые картины, пейзажи, выполненные в техниках живописи и графики, — всего 160 работ, созданных за два с лишним десятилетия.
Сам он начал рисовать рано, с трех лет, не получил специального образования, но сумел впитать секреты мастерства через лучшие образцы искусства. Учился он и у самой природы: в основе его произведений лежит натурный материал.
В конце 1950-х годов Евгений Короленко приехал на Дальний Восток, чтобы остаться там навсегда. Он познакомился с Георгием Александровичем Цивилевым, Николаем Павловичем Долбилкиным, Григорием Степановичем Зориным и многое почерпнул в творческой манере этих ярких мастеров. В 1958 году стал членом Союза художников.
Евгений Васильевич подолгу жил и работал в национальных селах Усть-Орочи и Кондон, наслаждаясь местным колоритом, изучая быт, традиции, искусство, записывая сказки и предания. Из поездок он привозил большое количество этюдов, которые постепенно складывались в полноценную картину мира коренных народов Приамурья.
В своем творческом пространстве Короленко выделял четыре больших цикла: нанайский, символический, родовой и славянский, оставшийся неоконченным.
Живописная манера Евгения Васильевича очень разнообразна: здесь присутствуют лессировки и мелкий пастозный мазок, гладкая живопись и рельеф, полученный непосредственным выдавливанием краски из тюбика, без участия кисти.
Картина «Весна» была написана в 1960 году. Чистые и нежные оттенки передают душевный подъем, пробуждение после зимы, на композиционном уровне автор утверждает единение человека и матери-природы. Девушки, изображенные на картине, как будто являются продолжением приамурского пейзажа. Своим присутствием они не нарушают покой пробуждающейся от зимнего сна природы.
В начале 1970-х годов в Кондоне художник открыл свою первую выставку: нанайцы, герои большинства его работ, стали и первыми их зрителями. А через пять лет в Комсомольске-на-Амуре, в залах музея изобразительных искусств, перед зрителями уже предстали портреты, жанровые картины, пейзажи, выполненные в техниках живописи и графики, — всего 160 работ, созданных за два с лишним десятилетия.