Нанайский цикл Евгения Васильевича Короленко — это и целая галерея этнографически и психологически точных и живых образов, и ожившие на холсте древние легенды, и зачатки философских размышлений. Но также это и поиск новых форм выражения.
Произведения раннего Короленко реалистичны и написаны в классической манере. Однако вскоре художник начал экспериментировать, чтобы уловить неповторимую декоративность природы Дальнего Востока. Эффект солнечного света, цветовые контрасты, динамичность, смешение пастозного мазка и жидкого масла помогали ему создать выразительные, рельефные полотна. Однако художнику довелось работать не только в красках.
Диптих «Семья охотника» выполнен в традиционной технике, которую Евгений Васильевич заимствовал у нанайских мастериц. В качестве материала он использовал природный материал, мореную бересту — верхний слой березовой коры, издавна применявшийся в национальном искусстве Приамурья. На таких берестяных листах серовато-белого или розовато-коричневого цвета, на внутренней стороне, выдавливали орнамент и закрашивали.
Краски для работы художник тоже готовил специально, по аутентичному рецепту. В их состав входили органические материалы: ягоды черемухи, мел и яичный белок. Рисунок наносился специальным ножом. При этом художник ставил себе цель сохранить и подчеркнуть красоту берестяной основы, использовать рисунок, созданный природой, для более глубокой передачи собственной идеи.
Левая часть диптиха — «Охотник» — выполнена на фоне вертикального рисунка коры. Это символизирует активное мужское начало, волевой, сосредоточенный характер мужчины-охотника, его вечное движение вперед. Правая часть — «Материнство», — напротив, полна внутреннего умиротворения, открывает красоту и чистоту образов женщины-матери и младенца. Ровное спокойное состояние любви и постоянства усиливает горизонтальный рисунок фона.
Несмотря на непривычную технику, Евгений Короленко по-прежнему тщательно прорисовывает детали: лица своих героев, складки одежды. Можно внимательно рассмотреть обережный орнамент на колыбели, подвешенной к пологу жилища.
Произведения раннего Короленко реалистичны и написаны в классической манере. Однако вскоре художник начал экспериментировать, чтобы уловить неповторимую декоративность природы Дальнего Востока. Эффект солнечного света, цветовые контрасты, динамичность, смешение пастозного мазка и жидкого масла помогали ему создать выразительные, рельефные полотна. Однако художнику довелось работать не только в красках.
Диптих «Семья охотника» выполнен в традиционной технике, которую Евгений Васильевич заимствовал у нанайских мастериц. В качестве материала он использовал природный материал, мореную бересту — верхний слой березовой коры, издавна применявшийся в национальном искусстве Приамурья. На таких берестяных листах серовато-белого или розовато-коричневого цвета, на внутренней стороне, выдавливали орнамент и закрашивали.
Краски для работы художник тоже готовил специально, по аутентичному рецепту. В их состав входили органические материалы: ягоды черемухи, мел и яичный белок. Рисунок наносился специальным ножом. При этом художник ставил себе цель сохранить и подчеркнуть красоту берестяной основы, использовать рисунок, созданный природой, для более глубокой передачи собственной идеи.
Левая часть диптиха — «Охотник» — выполнена на фоне вертикального рисунка коры. Это символизирует активное мужское начало, волевой, сосредоточенный характер мужчины-охотника, его вечное движение вперед. Правая часть — «Материнство», — напротив, полна внутреннего умиротворения, открывает красоту и чистоту образов женщины-матери и младенца. Ровное спокойное состояние любви и постоянства усиливает горизонтальный рисунок фона.
Несмотря на непривычную технику, Евгений Короленко по-прежнему тщательно прорисовывает детали: лица своих героев, складки одежды. Можно внимательно рассмотреть обережный орнамент на колыбели, подвешенной к пологу жилища.