Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная жизнь Комсомольска-на-Амуре»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Охотник Ва Пачарака Самар

Время создания
1956 год
Место создания
СССР
Размер
39,6x29,8 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#4
Стойбище Кондон — одно из древнейших поселений в Приамурье. В разное время, по мнению археологов, здесь располагалось более полусотни селений, что говорит об исключительной популярности этой территории. Естественная граница Кондона, большая сопка Кондо-хурэни, издавна слывет священным местом.

Именно сюда, в «столицу» нанайцев бассейна реки Горин, в 1956 году впервые приехал художник Евгений Васильевич Короленко, чтобы поработать на пленэре; сюда же он возвращался множество раз: писал этюды, изучал жизнь сельчан и добился их редкого расположения. Нанайцы ценили художественные таланты и с удовольствием позировали художнику; нанайские бабушки показывали ему образцы старинного искусства — вышивки и серебряные украшения из своих сундуков.

Работы нанайского цикла 1960-х годов созданы в классической манере, и их смело можно рассматривать как этнографическое пособие. К таким работам относится портрет старого охотника Ва Пачарака Самара.

Мужчина одет в праздничный национальный халат с орнаментом (повседневные халаты менее орнаментированные). Любопытен головной убор модели: охотники носили маленькие шапочки на макушке, с наушниками и накидкой, а такие шапки, наподобие капора, носили женщины и пожилые мужчины, которые старались уберечься от холода и сквозняков.

Позднее художник начал активно экспериментировать: нередко пренебрегал кистью, выдавливая краску прямо из тюбика на картон, чтобы запечатлеть сиюминутное состояние природы. В картинах 1970–1980 годов заметны черты стилизации, характерные для иконописи: человеческие фигуры нарочито вытянуты, костюмы залиты одним цветом и почти лишены декора, пейзаж максимально лаконичен и плавно переходит в свечение вокруг центрального образа.

В дальнейшем Евгений Васильевич отошел от отображения культуры коренных народов. Свое решение он объяснял тем, что в среде нанайцев, ульчей, нивхов, удыгейцев, эвенков выросло свое поколение профессиональных художников. Последними произведениями, посвященными этой теме, стали диптих по бересте «Семья охотника» и триптих «В царстве серебряных соболей», выполненный в технологии смальты.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Охотник Ва Пачарака Самар

Время создания
1956 год
Место создания
СССР
Размер
39,6x29,8 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%