Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная жизнь Комсомольска-на-Амуре»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Колыбельная (Нанайская мать)

Время создания
1959 год
Место создания
СССР, Хабаровский край
Размер
101x65x67 см
Техника
гипс
2
Открыть в приложении
#4
Надежда Семёновна Ивлева (1932–2022) — почетный гражданин и ровесница Комсомольска-на-Амуре, монументалист. Она стала единственной женщиной-скульптором на Дальнем Востоке.

В 1955 году «скульптор Надя», как ее ласково звали комсомольчане, прибыла в город юности с дипломом Высшего художественно-промышленного училища имени Веры Ивановны Мухиной — и более шести десятилетий посвятила созданию неповторимого облика этого города. Именно она стала автором памятника комсомольчанам — героям Великой Отечественной войны — и множества мемориальных досок; памятников военным строителям, революционеру Михаилу Калинину и летчику Алексею Маресьеву; создала из бронзы и гипса, дерева и камня психологически точные портреты современников: врача Владимира Любимовича Пендрие, художника Георгия Александровича Цивилёва, авиастроителя Виталия Егоровича Копылова и других. Нередко соавтором Надежды Семёновны выступал ее супруг, скульптор Сергей Васильевич Николин.

В конце 1950-х годов Надежда Ивлева увидела наброски и эскизы, привезенные художником Евгением Васильевичем Короленко из национального села Кондон, и решила последовать примеру коллеги. Жизнь нанайской семьи, в которой временно поселилась Ивлева, от традиционного убранства жилища до особой деликатности отношений, вдохновляла скульптора.

Моделью для скульптуры «Колыбельная» стала молодая нанайка Анна Дигор: она не позировала специально, а продолжала жить обычной жизнью, заниматься хозяйством, не спуская при этом с рук дитя. Из своей творческой поездки Надежда Семёновна привезла карандашные зарисовки и несколько скульптурных портретов, выполненных из пластилина. Уже в своей мастерской она перевела изображения в гипс.

Лаконичная фигура женщины, убаюкивающей на груди младенца, пластика переплетенных рук передают сонную истому обоих и выражают всю глубину философии материнства. В 1959 году «Колыбельная» увидела свет сразу на двух выставках: краевой в Хабаровске и первой выставке «Советская Россия» в Москве.
#6
Колыбельная (Нанайская мать)
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Колыбельная (Нанайская мать)

Время создания
1959 год
Место создания
СССР, Хабаровский край
Размер
101x65x67 см
Техника
гипс
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%