Художник и философ Евгений Васильевич Короленко выделял в своем творчестве четыре цикла: нанайский, символический, родовой и славянский. Различаясь выбором сюжетов и техникой исполнения, все они связаны между собой на глубинном уровне.
Мастер вспоминал, как на заре творческого пути увлекся «рисованием картин о жизни народов Приамурья» и изучением самобытного искусства этих народов. Нанайцы с готовностью открывали Евгению Васильевичу секреты старинных ремесел, смысл орнаментов и многое другое. Особенно Короленко поразило, что у современных ему людей «сохранились родовые знаки, история которых уходит корнями в далекое прошлое». Прочная духовная преемственность поколений побудила художника задуматься над этнической глубиной собственной нации, со временем глубоко исследовать эту тему и таким образом вырасти для создания славянского цикла.
Прошла свой путь эволюции и тема детства и материнства, перейдя из нанайского цикла в символический. В искусствоведческом анализе триптиха «Моя земля» Павел Петрович Попельский отмечает роль детских образов:
Мастер вспоминал, как на заре творческого пути увлекся «рисованием картин о жизни народов Приамурья» и изучением самобытного искусства этих народов. Нанайцы с готовностью открывали Евгению Васильевичу секреты старинных ремесел, смысл орнаментов и многое другое. Особенно Короленко поразило, что у современных ему людей «сохранились родовые знаки, история которых уходит корнями в далекое прошлое». Прочная духовная преемственность поколений побудила художника задуматься над этнической глубиной собственной нации, со временем глубоко исследовать эту тему и таким образом вырасти для создания славянского цикла.
Прошла свой путь эволюции и тема детства и материнства, перейдя из нанайского цикла в символический. В искусствоведческом анализе триптиха «Моя земля» Павел Петрович Попельский отмечает роль детских образов: