Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная жизнь Комсомольска-на-Амуре»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Орочская девочка с зеленым бантом

Время создания
1950-е годы
Место создания
СССР
Размер
29,5x20,5 см
Техника
картон, масло
0
Открыть в приложении
#3
Художник и философ Евгений Васильевич Короленко выделял в своем творчестве четыре цикла: нанайский, символический, родовой и славянский. Различаясь выбором сюжетов и техникой исполнения, все они связаны между собой на глубинном уровне.

Мастер вспоминал, как на заре творческого пути увлекся «рисованием картин о жизни народов Приамурья» и изучением самобытного искусства этих народов. Нанайцы с готовностью открывали Евгению Васильевичу секреты старинных ремесел, смысл орнаментов и многое другое. Особенно Короленко поразило, что у современных ему людей «сохранились родовые знаки, история которых уходит корнями в далекое прошлое». Прочная духовная преемственность поколений побудила художника задуматься над этнической глубиной собственной нации, со временем глубоко исследовать эту тему и таким образом вырасти для создания славянского цикла.

Прошла свой путь эволюции и тема детства и материнства, перейдя из нанайского цикла в символический. В искусствоведческом анализе триптиха «Моя земля» Павел Петрович Попельский отмечает роль детских образов:
#4
Мы — взрослые дети — закрываем мир кладбищем… и дети рождающиеся открывают себе новый мир.
#5
Многочисленные портреты, появившиеся в нанайский период, еще не несут столь выраженной философской нагрузки. Художник создавал их в реалистичной манере, уделял большое внимание этнографической и психологической точности, умел показать характер и настроение своей модели, будь то ребенок, старик, мужчина-охотник или женщина-мать.

К ранним работам Евгения Короленко относится поясной портрет орочской девочки: пухлые румяные щечки и губы, восточный разрез озорных любопытных глаз. Национальный костюм дополняет ярко-желтый шейный платок и зеленый бант на коротких волосах. Эти яркие акценты делают образ ребенка еще более радостным и жизнеутверждающим. Вдумчивое отношение к материальной жизни стало шагом к глубокому осмыслению жизни духовной.

Картины Евгения Васильевича Короленко не раз выставлялись на всесоюзных, республиканских, а также международных выставках, в том числе в Японии, США и Германии.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Орочская девочка с зеленым бантом

Время создания
1950-е годы
Место создания
СССР
Размер
29,5x20,5 см
Техника
картон, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%