Черно-белые иллюстрации К.И. Рудакова к главам романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в технике автолитографии. На рисунке представлено несколько зарисовок, задуманных художником как заставки к главам художественного произведения. Константин Иванович стремился в них визуально воплотить свое видение ключевых строк каждой из глав романа, отобразить на бумаге ключевые моменты, раскрывающие сюжетные повороты.
Заставки к главам романа «Евгений Онегин»
Время создания
1936 г.
Размер
24x19,5 см
Техника
бумага, автолитография
Коллекция
Выставка
4
Открыть в приложении#1
Рудаков К.И.
Заставки к главам романа «Евгений Онегин»
#2
#3
Заставки к главам романа «Евгений Онегин». Фрагмент.
#4
На первом рисунке слева представлен зимний пейзаж с деревенским домиком, занесенным снегом. Художник не стремится здесь к тщательной проработке отдельных деталей, они здесь достаточно условны. Техника, к которой прибегает мастер, создает ощущение дымки, иллюзорности, мимолетности момента — мгновения первого снега, наступления зимы.
#6
Заставки к главам романа «Евгений Онегин». Фрагмент.
#7
На втором рисунке — вверху справа — изображен могильный памятник под сенью сосен, печальный и скорбный образ, который напоминает о трагическом моменте сюжета — о дуэли между главным героем Онегиным и его приятелем — молодым поэтом Ленским.
#5
Заставки к главам романа «Евгений Онегин». Фрагмент.
#8
Третий рисунок (слева по центру) отображает кульминационный момент романа — встречу Онегина и Татьяны Лариной в саду. На переднем плане справа виден силуэт сидящей на скамье девушки. Ее поза, наклон головы, положение рук отображают душевные терзания юной героини, переживающей первую в ее жизни любовь, ее страхи и одновременно надежды на то, что ее чувства найдут отклик в душе главного героя. Позади нее виден силуэт молодого мужчины, который идет по дороге от дома Лариных, фасад имения просматривается на заднем плане. На контрасте с Татьяной Лариной в белом легком платье, главный герой Онегин с головы до ног облачен в черные одежды. Таким образом Рудаков уже заранее намекает зрителям, что любовь главной героини будет безответна. Художник намеренно не прописывает лица главных героев, для него важнее постановка композиции в целом. Статичность поз изображенных персонажей напоминает декорацию для театральной постановки. Дом Лариных на заднем фоне изображен в виде поместья, выстроенного в стиле классицизма — архитектурного стиля, характерного для домов конца 18-начала 19 века. Изящные колонны подчеркивают эфемерность, воздушность постройки. Одновременно с этим плоскостность фона напоминает задник театральной сцены.
#9
Заставки к главам романа «Евгений Онегин». Фрагмент.
#10
На четвертом рисунке (справа по центру) К.И. Рудаков отобразил весенний пейзаж, который в данной зарисовке отображает момент текучести времени в романе. На переднем плане виден живописный берег реки, вдалеке на пригорке художник расположил два дерева, на заднем плане виден далекий пролесок.
#11
Заставки к главам романа «Евгений Онегин». Фрагмент.
#12
На пятом рисунке (внизу по центру) расположен живописный питьевой фонтанчик — «фонтан слез». К.И. Рудаков изобразил здесь «приют задумчивых дриад» в имении, доставшемся Онегину от дяди.
#13
Константин Рудаков продолжал работу над иллюстрированием романа до последних дней жизни.
читать дальшескрыть
Заставки к главам романа «Евгений Онегин»
Время создания
1936 г.
Размер
24x19,5 см
Техника
бумага, автолитография
Коллекция
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться