Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творческий путь Л.Н. Толстого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Князь Андрей Болконский

Время создания
1940-е годы
Место создания
СССР, Ленинград
Размер
34,2x22,8 см
Техника
бумага, акварель, белила
0
Открыть в приложении
#4
В годы Великой Отечественной войны роман «Война и мир» получил второе прочтение. Толстовские герои стали близки советским людям, схожие обстоятельства объединили их. В осажденном Ленинграде художник Константин Рудаков перечитывал роман Толстого и делал в альбоме наброски карандашом и акварельные этюды. Художник не стремился иллюстрировать сюжет. Он выбрал наиболее важные сцены, посвященные народно-освободительной войне, проанализировал толстовскую трактовку исторических героев и создал портретную галерею вымышленных персонажей романа.

Три портрета Наташи Ростовой дают яркое представление о развитии этого образа, искусно созданного Толстым. К сожалению, смерть помешала Рудакову закончить эту большую и интересную работу. Другой ключевой персонаж романа, князь Андрей Болконский, — один из любимых героев Толстого. В первой завершенной редакции «Войны и мира» князь Андрей не погибает в Бородинском сражении, а излечивается от ран и возвращается на службу. Он уступает Пьеру Наташу, и в эпилоге с Николаем Ростовым спорит не Пьер, а именно Болконский.

У Толстого был соблазн сделать декабристом князя Болконского. Отголоски этого замысла остались в финальной версии романа. Князь Андрей — военный, как и многие будущие декабристы; ему свойственна тяга к республиканским идеям, в частности, любовь к «Общественному договору» Руссо. Он ратовал за реформы, помогал Сперанскому, отпустил крестьян. Наконец, в отличие от мечтательного Пьера, Андрей практик и твердо стоит на земле. Он уже совершил подвиг, рискуя жизнью, и морально готов вновь совершить подобный рывок. Однако автор решил иначе.

Внутренняя логика развития трагического образа подсказала другой финал. Князь Андрей должен был пострадать, к этому шла вся его жизнь, и перед смертью должен был понять все то, о чем так напряженно размышлял. Это было дано в эпизодах болезни и умирания, в описании смерти, равное которому трудно найти в литературе. Со стороны мировоззрения это особенно важные страницы романа: аналогия «жизнь — сон, смерть — пробуждение» отсылает к глубоким религиозно-философским пластам мировой культуры.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Князь Андрей Болконский

Время создания
1940-е годы
Место создания
СССР, Ленинград
Размер
34,2x22,8 см
Техника
бумага, акварель, белила
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%