Вскоре после выхода романа Льва Толстого «Анна Каренина» в 1878 году Анна была признана одним из лучших женских образов в мировой литературе. Воплотить ее внешность в рисунках стремились многие русские художники-иллюстраторы. Образы Толстого вдохновляли и советского графика Константина Рудакова. В годы Великой Отечественной войны он создал портретную галерею героев романа «Война и мир», а также обратился к роману «Анна Каренина».
Акварели Рудакова отличает очень пристрастное и эмоциональное отношение к персонажам. Художник основательно работал над образом Анны, лишь иногда приближаясь к облику толстовской героини. Константин Рудаков стремился передать чувственные переживания Анны, ее сомнения и мечты. Художник явно симпатизировал героине, его Каренина трогательна и нежна, выразительна и динамична.
Лев Толстой приводит такие ремарки о внешности Анны Карениной: «Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц глаза», «Анна не похожа была на светскую даму или на мать восьмилетнего сына, но скорее походила бы на двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести и установившемуся на ее лице оживлению». У Анны были черные вьющиеся волосы, маленькие руки, грациозная, хоть и чуть полноватая фигура.
Рудакову удалось передать внешний блеск и искусственность той жизни, которая так тяготит Анну с ее тонким вкусом и чувством прекрасного. Сцена объяснения Алексея и Анны подчеркивает различия характеров мужа и жены. Каренин — личность, в которой преобладают рациональное начало, склонность к здравому смыслу и хладнокровным рассуждениям. Анна — страстная натура, которая мучительно ищет баланс между яркими эмоциями и представлениями о семейном долге.
Морально в этой ситуации прав Каренин, Анна осознает свою вину, однако именно на ее стороне симпатии большинства читателей. Создавая образ Анны, Толстой стремился подчеркнуть двойственность, неоднозначность этой героини. По его мировоззрению она, безусловно, нарушила свой нравственный долг и отступила от своего предназначения женщины-матери.
Акварели Рудакова отличает очень пристрастное и эмоциональное отношение к персонажам. Художник основательно работал над образом Анны, лишь иногда приближаясь к облику толстовской героини. Константин Рудаков стремился передать чувственные переживания Анны, ее сомнения и мечты. Художник явно симпатизировал героине, его Каренина трогательна и нежна, выразительна и динамична.
Лев Толстой приводит такие ремарки о внешности Анны Карениной: «Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц глаза», «Анна не похожа была на светскую даму или на мать восьмилетнего сына, но скорее походила бы на двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести и установившемуся на ее лице оживлению». У Анны были черные вьющиеся волосы, маленькие руки, грациозная, хоть и чуть полноватая фигура.
Рудакову удалось передать внешний блеск и искусственность той жизни, которая так тяготит Анну с ее тонким вкусом и чувством прекрасного. Сцена объяснения Алексея и Анны подчеркивает различия характеров мужа и жены. Каренин — личность, в которой преобладают рациональное начало, склонность к здравому смыслу и хладнокровным рассуждениям. Анна — страстная натура, которая мучительно ищет баланс между яркими эмоциями и представлениями о семейном долге.
Морально в этой ситуации прав Каренин, Анна осознает свою вину, однако именно на ее стороне симпатии большинства читателей. Создавая образ Анны, Толстой стремился подчеркнуть двойственность, неоднозначность этой героини. По его мировоззрению она, безусловно, нарушила свой нравственный долг и отступила от своего предназначения женщины-матери.