Родился Константин Рудаков 26 марта 1891 года в Санкт-Петербурге в семье художника-декоратора Мариинского театра. Занимался в частных студиях у П. Чистякова и В. Савинского, в «Новой художественной мастерской» у М. Добужинского, Е. Лансере, Б. Кустодиева. В 1918–1922 годах учился в Академии художеств в Петрограде (ПГСХУМ—ВХУТЕИН) на архитектурном и живописном факультетах. Окончил институт по мастерской Д. Кардовского с присвоением звания художника живописи.
Ивангородский музей
Особая интуиция
архив
Fri Sep 17 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Wed Oct 20 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)#1
Особая интуиция
#7
Он дал нам целый ряд изумительных образов по глубокому проникновению и тонкому психологическому анализу тех лиц, которых он изображает.
А.П. Остроумова-Лебедева
#2
#5
Искусство рисунка и живописи стало близким мне очень рано. Не припоминаю каких-либо внешних обстоятельств, направивших меня к нему. Сначала вырезал из бумаги лошадок, а затем стал пользоваться карандашом и позднее красками. В юношеские годы темы были романтические, навеянные отчасти литературой (например, Шекспиром), но жадно вглядывался в жизнь, стараясь запомнить и запечатлеть в памяти виденное. А видеть пришлось очень много и необычайно разнообразного.
К. Рудаков
#6
С 1918 года художник участвовал в выставках, был членом «Мира искусства», «Общины художников», АХРР. С 1932 года — член Ленинградского Союза художников. В 1920-е много работал в области сатирической графики для журналов «Чиж», «Еж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Позднее занимался станковой графикой, создав в 1930-е годы серии «Нэпманы», «Запад», «Обнаженные натурщицы». Известность и признание получил как иллюстратор произведений русской и европейской классики: «Евгений Онегин» А. Пушкина, «Нана» Э. Золя, «Милый друг» Г. де Мопассана, «Щелкунчик» А. Гофмана, «Анна Каренина» и «Война и мир» Л. Толстого, «Ревизор» Н. Гоголя, «Манон Леско» А. Прево и других.
#4
Путь мой естественный — от рисунков романтика к натуре, к живому образу. Через изучение его к своим композициям в рисунках, в книгах — будь то Шекспир, Пушкин, Толстой, Р. Роллан, Мопассан, Золя и др. От книжных страниц к театральным постановкам (Чехов, Грибоедов, Гоголь, Шекспир) — где шире поле деятельности. Очень хочется вплотную подойти к портрету и картине. Чувствую силу, свои возможности и большую профессиональную остроту.
К. Рудаков
#3
С 1929 года до конца жизни преподавал в ЛИЖСА, а также на графическом отделении Ленинградского института инженеров коммунального строительства. В 1938–1940 годах работал в Экспериментальной литографской мастерской ЛОСХ. В 1940-х создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от ума» А. Грибоедова для Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина, «Свадьба» А. Чехова и «Много шума из ничего» У. Шекспира (1943, не осуществлена) для Ленинградского театра эстрады. В годы Великой Отечественной войны и блокады создал серию портретов бойцов ПВО, работал над театральными декорациями, исполнял живописные панно для городских площадей и улиц, сотрудничал в журнале «Костёр».
Константин Иванович Рудаков скончался в 1949 году в Ленинграде.
Константин Иванович Рудаков скончался в 1949 году в Ленинграде.
#8
К.И. Рудаков. Заставки к главам романа «Евгений Онегин». Фрагмент.
#9
Около 1936 года в творчестве К.И. Рудакова появляются поиски образов к произведениям А.С. Пушкина, главным образом, к «Евгению Онегину». Эти искания, перемежаясь, будут его занимать до 1949 года, даже в годы Великой Отечественной войны, которые К.И. Рудаков провел в блокированном Ленинграде.
#10
Образы Пушкина привлекали К.И. Рудакова давно. Образ Татьяны оказался самым любимым нашим художником. Он всегда с большой внимательностью, остротой и с какой-то обаятельностью создавал женские образы… Татьяна в глубоком раздумьи «стыдясь и страхом замирая», стоит у окна перед рассветом. Свет свечи борется с потоком света из окна. Душевное состояние Татьяны передается невольно и зрителям. В сцене объяснения Евгения с Татьяной не покидает чувство душевной тревоги ее. В сцене дуэли грустный русский пейзаж помогает зрителю воспринять тяжелый, но совершившийся акт. Мы знаем еще многие варианты и дополнения в развитии пушкинской иллюстрации, где художник решал свою задачу созданием отдельных портретов: Евгения, Ленского, Татьяны и Ольги. Не все акварели одинаково завершены, но в целом представляют большой художественный интерес по своим исканиям и по техническим решениям, явно идущим из традиции его основного учителя П.П. Чистякова.
П.Е. Корнилов
#11
К одним и тем же героям и сценам из романа художник возвращался многократно, и каждый раз находил новые оттенки в цвете или тоне произведения, в движении и расположении фигур относительно друг друга, в их мимике и жестах, которые усиливали или уточняли эмоциональное состояние или характер героев. На нашей выставке вы сами сможете проследить, как менялось восприятие художником произведения А.С. Пушкина — от набросков к финальным вариантам, которые ушли в печать.
читать дальшескрыть
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Адрес
Открыть в приложении
Поделиться