Шрифт
Цвет
Графика
Ивангородский музей

Особая интуиция

архив
Fri Sep 17 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)Wed Oct 20 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)
#1
Особая интуиция
#7
Он дал нам целый ряд изумительных образов по глубокому проникновению и тонкому психологическому анализу тех лиц, которых он изображает.
А.П. Остроумова-Лебедева
#2
Родился Константин Рудаков 26 марта 1891 года в Санкт-Петербурге в семье художника-декоратора Мариинского театра. Занимался в частных студиях у П. Чистякова и В. Савинского, в «Новой художественной мастерской» у М. Добужинского, Е. Лансере, Б. Кустодиева. В 1918–1922 годах учился в Академии художеств в Петрограде (ПГСХУМ—ВХУТЕИН) на архитектурном и живописном факультетах. Окончил институт по мастерской Д. Кардовского с присвоением звания художника живописи.
#5
Искусство рисунка и живописи стало близким мне очень рано. Не припоминаю каких-либо внешних обстоятельств, направивших меня к нему. Сначала вырезал из бумаги лошадок, а затем стал пользоваться карандашом и позднее красками. В юношеские годы темы были романтические, навеянные отчасти литературой (например, Шекспиром), но жадно вглядывался в жизнь, стараясь запомнить и запечатлеть в памяти виденное. А видеть пришлось очень много и необычайно разнообразного.
К. Рудаков
#6
С 1918 года художник участвовал в выставках, был членом «Мира искусства», «Общины художников», АХРР. С 1932 года — член Ленинградского Союза художников. В 1920-е много работал в области сатирической графики для журналов «Чиж», «Еж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Позднее занимался станковой графикой, создав в 1930-е годы серии «Нэпманы», «Запад», «Обнаженные натурщицы». Известность и признание получил как иллюстратор произведений русской и европейской классики: «Евгений Онегин» А. Пушкина, «Нана» Э. Золя, «Милый друг» Г. де Мопассана, «Щелкунчик» А. Гофмана, «Анна Каренина» и «Война и мир» Л. Толстого, «Ревизор» Н. Гоголя, «Манон Леско» А. Прево и других.
#4
Путь мой естественный — от рисунков романтика к натуре, к живому образу. Через изучение его к своим композициям в рисунках, в книгах — будь то Шекспир, Пушкин, Толстой, Р. Роллан, Мопассан, Золя и др. От книжных страниц к театральным постановкам (Чехов, Грибоедов, Гоголь, Шекспир) — где шире поле деятельности. Очень хочется вплотную подойти к портрету и картине. Чувствую силу, свои возможности и большую профессиональную остроту.
К. Рудаков
#3
С 1929 года до конца жизни преподавал в ЛИЖСА, а также на графическом отделении Ленинградского института инженеров коммунального строительства. В 1938–1940 годах работал в Экспериментальной литографской мастерской ЛОСХ. В 1940-х создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от ума» А. Грибоедова для Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина, «Свадьба» А. Чехова и «Много шума из ничего» У. Шекспира (1943, не осуществлена) для Ленинградского театра эстрады. В годы Великой Отечественной войны и блокады создал серию портретов бойцов ПВО, работал над театральными декорациями, исполнял живописные панно для городских площадей и улиц, сотрудничал в журнале «Костёр».
Константин Иванович Рудаков скончался в 1949 году в Ленинграде.
#8
К.И. Рудаков. Заставки к главам романа «Евгений Онегин». Фрагмент.
#9
Около 1936 года в творчестве К.И. Рудакова появляются поиски образов к произведениям А.С. Пушкина, главным образом, к «Евгению Онегину». Эти искания, перемежаясь, будут его занимать до 1949 года, даже в годы Великой Отечественной войны, которые К.И. Рудаков провел в блокированном Ленинграде.
#10
Образы Пушкина привлекали К.И. Рудакова давно. Образ Татьяны оказался самым любимым нашим художником. Он всегда с большой внимательностью, остротой и с какой-то обаятельностью создавал женские образы… Татьяна в глубоком раздумьи «стыдясь и страхом замирая», стоит у окна перед рассветом. Свет свечи борется с потоком света из окна. Душевное состояние Татьяны передается невольно и зрителям. В сцене объяснения Евгения с Татьяной не покидает чувство душевной тревоги ее. В сцене дуэли грустный русский пейзаж помогает зрителю воспринять тяжелый, но совершившийся акт. Мы знаем еще многие варианты и дополнения в развитии пушкинской иллюстрации, где художник решал свою задачу созданием отдельных портретов: Евгения, Ленского, Татьяны и Ольги. Не все акварели одинаково завершены, но в целом представляют большой художественный интерес по своим исканиям и по техническим решениям, явно идущим из традиции его основного учителя П.П. Чистякова.
П.Е. Корнилов
#11
К одним и тем же героям и сценам из романа художник возвращался многократно, и каждый раз находил новые оттенки в цвете или тоне произведения, в движении и расположении фигур относительно друг друга, в их мимике и жестах, которые усиливали или уточняли эмоциональное состояние или характер героев. На нашей выставке вы сами сможете проследить, как менялось восприятие художником произведения А.С. Пушкина — от набросков к финальным вариантам, которые ушли в печать. 
читать дальшескрыть
Ивангородский музей
Телефон
+7 (81375) 5-17-92
Официальный сайт
http://lenoblmus.ru/museum/ivangorodskiy
Адрес
Ленинградская область, г. Ивангород, Кингисеппское ш., 6/1
Посмотреть на карте
Дополнительная информация
Режим работы: Художественный музей с 10:00 до 18:00 (касса до 17-30), понедельник, вторник — выходной. Крепость работает без выходных с 10:00 до 20:00 (касса до 19:30). Малый пороховой амбар (в крепости) с 10:00 до 18:00 (на вход до 17:30), понедельник, вторник — выходной. Музей крепостей с 10:00 до 18:00, понедельник, вторник — выходной. Обратите внимание, что наш музей расположен в погранзоне.
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Адрес
Открыть в приложении

Каталог выставки

Каталог

Режим просмотра
следующие
Изучили все экспонаты?
 для любителей искусства!
Начать тест
Узнать больше о викторине

Отзывы

Оставить отзыв
Ивангородский музей
Каждая картина художника выполнена с глубоким и видимым направлением. Позволяет задуматься зрителю о том состоянии, в котором прибывал художник в процессе всей работы.
Ивангородский музей
Прекрасная выставка. Прямо почуствовала себя в школьных годах, где в книгах были такие репродукции.

Находится в коллекциях

Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%
%title%
%title%%type%