Черно-белая иллюстрация К.И. Рудакова сцены в саду из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в технике автолитографии. На переднем плане в позе три четверти в полный рост стоит девушка в пышном белом платье с грустно поникшей головой, слушая «благородную проповедь» Онегина о том, что он не создан для семейной жизни. На контрасте белого платья девушки, символизирующего ее чистоту, наивность, искренность и романтизм, Онегин изображен в выходном черном фраке с накрахмаленной белой рубашкой, его высоко поднятая голова, элегантная поза, с которой он опирается на трость и снисходительная улыбка, обращенная к девушке, олицетворяют высокомерие, цинизм типичного столичного «денди». Но его легкая улыбка демонстрирует искреннюю тронутость чувствами Татьяны, но при этом не желает менять свою жизнь и тем самым ломать жизнь еще совсем юной девочки. Некая театральность, статичность поз героев оживляется пейзажем, окружающим их. Высокие темные стволы деревьев придают рисунку камерность, лиризм, создавая ауру полумрака. Светлый облик Татьяны, ее четко прорисованные черты лица отображают всю ту глубину чувств, которые испытала девушка, слушая «проповедь» Евгения: от хрупкой надежды к полному крушению своих мечтаний и к смирению. В правом нижнем углу художником сделана подпись: «К. Рудаков, 1931».
Татьяна и Онегин в саду
Время создания
1931
Размер
38x27,5 см
Техника
бумага, автолитография
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#2
#3
Музейное агентство
читать дальшескрыть
Татьяна и Онегин в саду
Время создания
1931
Размер
38x27,5 см
Техника
бумага, автолитография
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться