Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Суметь оторваться от земли»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Татьяна и Онегин

Время создания
1940
Размер
23x16 см
Техника
бумага, акварель, белила
1
Открыть в приложении
#2
Цветная акварельная иллюстрация К.И. Рудакова с добавлением белил сцены последней встречи Татьяны и Евгения Онегина из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Художник иллюстрирует момент из восьмой главы, когда Онегин приезжает в дом князя: «княгиня перед ним одна, сидит, не убрана, бледна, письмо какое-то читает и тихо слезы льет рекой, опершись на руку щекой». На переднем плане по центру изображена молодая женщина в светло-желтом капоте и домашнем чепце, украшенном синими лентами. Она сидит за бюро, обращенная лицом к зрителю. На контрасте с княгиней Онегин облачен в черные одежды. Его иссохший силуэт, бледное изможденное лицо иллюстрируют строки поэмы: «Идет, на мертвеца похожий». Светлая домашняя одежда молодой женщины, мраморная белизна ее кожи символизируют ее образ «богини роскошной, царственной Невы»: внутреннюю чистоту, благородство и неприступность. Теплыми пастельными тонами бежевого, серо-розового цветов художник прорисовывает фон роскошной комнаты княжеского дома. В духе последователя импрессионистической традиции, художник не стремится здесь к подробной прорисовке деталей. Гораздо важнее для него психологическая характеристика персонажей. На заднем плане в верхнем левом углу висит картина, в которой угадываются детали картины О. Кипренского «Портрет гусара Давыдова». Таким образом, художник добавляет в свою работу эффект «картины в картине». По центру расположен позолоченный канделябр. В правом нижнем углу рукой художника сделана подпись: «К. Рудаков, 1940».
#3
Художник создал образы, в которых очень ярко отразилась человеческая натура во всем ее многообразии. Из них образ Татьяны отличается глубоким психологизмом и индивидуальностью. Именно ее лицо на работе прописано до мельчайших деталей, тогда как образ Онегина не столь ярок, черты его лица размыты, на нем художник не акцентирует внимание. Лицо княгини, застигнутое в момент чтения письма Онегина, отражает всю гамму чувств, показывая зрителям, что облик «величавой законодательницы зал» для героини просто маска, за которой по-прежнему прячется наивная и чистая душа, готовая отдать «весь… блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад», за свой родной дом. Ее переполненные слезами глаза, в которых читается страдание и сожаление, воскрешают облик «прежней Тани», романтичной юной девушки, переживающей тяготы первой безответной любви.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Татьяна и Онегин

Время создания
1940
Размер
23x16 см
Техника
бумага, акварель, белила
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%