Акварельная графика, представляющая собой иллюстрацию К.И. Рудакова «Встречи на балу» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». На переднем плане художник изобразил сцену из восьмой главы произведения, где главный герой вновь встречает Татьяну Ларину, но теперь уже не наивную влюбленную провинциальную девочку, а блестящую замужнюю светскую даму, княгиню. На переднем плане в профиль в коричневом фраке изображен сам Онегин, его поза отображает его смущение, удивление, его попытку разглядеть в блестящей ослепительной даме черты «прежней Татьяны». Рядом с ним анфас стоит его друг князь, оказавшийся мужем Татьяны, в парадном генеральском военном мундире. Именно он представляет Онегина своей жене. Татьяна изображена сидящей посредине в малиновом бальном платье с уложенными по бокам черными локонами и в «малиновом берете», на который указывал в романе сам Пушкин. Ее расположение на рисунке подчеркивает ее главенствующее положение центра композиции, для чего художник использует яркие оттенки малиновых, розовых цветов ее платья, черный цвет ее волос и белую до мраморной бледности кожу. К.И. Рудаков достаточно схематично прорисовывает черты лица княгини, но в них ясно читается холодность и неприступность. Она намеренно не отвечает на обращенный на нее взгляд Онегина на картине и выглядит отстраненной и обращенной в себя. Тогда как сидящие рядом с ней мужчины смотрят на главного героя с подчеркнутым вежливым вниманием. Белые колонны на фоне стен, выкрашенных в теплый розово-коричневый цвет, и схематично прорисованные силуэты гостей на заднем плане создают атмосферу роскошного бального зала в Петербурге.
Встреча на балу
Время создания
1930-1940-е гг.
Размер
23,6x17,7 см
Техника
бумага, акварель
Коллекция
Выставка
4
Открыть в приложении#1
К.И. Рудаков
Эскиз иллюстрации. Встреча на балу
#2
читать дальшескрыть
Встреча на балу
Время создания
1930-1940-е гг.
Размер
23,6x17,7 см
Техника
бумага, акварель
Коллекция
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться