На акварели кисти художника Максима Воробьева изображен знакомый каждому сюжет: по заснеженной деревенской улице скачет тройка лошадей с кибиткой. На переднем плане справа изображен колодец, в центре — полосатый верстовой столб. Столбы с указанием расстояния между городами начали устанавливать еще в XVI веке, а дорогу, где стояли такие столбы, называли столбовой.
В 1764 году императрица Екатерина II приняла решение установить на всех главных дорогах каменные верстовые столбы по единому образцу. Высота такого столба была 10 метров, изготавливались они в мастерских Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Исполнение столбов из гранита и мрамора оказалось довольно обременительным для казны, и с 1817 года по предписанию Александра I начали устанавливать деревянные столбы с черно-белыми наклонными полосами для их лучшей видимости.
Путешествия были огромной частью жизни Пушкина. Исследователями подсчитано, что только по почтовым дорогам и трактам за свою жизнь он проехал около 35 тысяч верст (русская верста равнялась 1,0668 километра), посетив сотни губернских и уездных городов, поселков, усадеб и имений, останавливаясь на многочисленных почтовых станциях, где ему было необходимо менять лошадей. У поэта не было своего экипажа, и ему приходилось отправляться в дорогу на перекладных, или почтовых, как назывались казенные лошади, нанимавшиеся на станциях. Ехать на них можно было только с подорожной — документом, в котором обозначались маршрут следования, фамилия и должность ехавшего, цель поездки. Количество выдаваемых лошадей строго регламентировалось.
Пушкин, получивший после окончания Лицея чин коллежского секретаря, а с 1831 года ставший титулярным советником, имел право только на три лошади. Дорожная лирика занимает значительное место в его творчестве: существует множество стихотворений поэта на тему дороги и путешествий. И в стихах, и в прозе встречаются дорожные мотивы: образы ямщиков и станционных смотрителей, описания дорожных приключений, станций, кибиток и саней.