На портрете неизвестного художника изображена четвертая дочь Павла I и Марии Фёдоровны. Великая княжна была названа в честь своей знаменитой бабушки, императрицы Екатерины II. Обворожительная Екатерина Павловна Романова (1788, Царское Село — 1819, Штутгарт) — одна из самых ярких звёзд русского двора начала ХIX века. Любимая сестра императора Александра I, по свидетельству современников, сочетала в себе изящную красоту, тонкий ум и немалое честолюбие. В первом браке Екатерина Павловна была замужем за принцем Ольденбургским (1809–1812), во втором стала королевой Вюртемберга (1816–1819).
Изображение перед вами является копией с работы французского художника немецкого происхождения Анри-Франсуа Ризенера (1767–1828). В Россию Ризенер приехал в середине 1810-х годов. Это было благоприятное для любого художника время: портретная живопись была тогда очень востребованным жанром.
Портрет великой княгини Екатерины Павловны Романовой неоднократно копировался и, видимо, расценивался как одно из эталонных изображений знатной модели.
На голове у Екатерины Павловны соломенная шляпка. Угадывается высокая шляпная тулья для убранных на затылок волос по моде тех лет. Лицо обрамляют широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку. На великой княгине платье в стиле ампир. В моде были светлые свободные легкие платья. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, декорировали воланами и оборками. Вырез декольте делали относительно низкий, квадратный или скругленный, рукава — фонариками. Особую популярность в этот период приобрели шали. На Екатерине Павловне красная шаль с яркой окантовкой.
На портрете кисти Ризенера фоном служит пустынный ландшафт с небольшой постройкой на холме слева вверху и фрагментом водоема справа внизу. Фоновый пейзаж работы неизвестного мастера из собрания Алупкинского музея сильно отличается.
До 1905 года произведение находилось в собрании Воронцовых в Одессе. Картины предполагалось вывезти в связи с опасениями по поводу бомбардировки Одессы во время Крымской войны. Часть живописного собрания Одесского дворца была перевезена в Алупку, в том числе и данный портрет.
Изображение перед вами является копией с работы французского художника немецкого происхождения Анри-Франсуа Ризенера (1767–1828). В Россию Ризенер приехал в середине 1810-х годов. Это было благоприятное для любого художника время: портретная живопись была тогда очень востребованным жанром.
Портрет великой княгини Екатерины Павловны Романовой неоднократно копировался и, видимо, расценивался как одно из эталонных изображений знатной модели.
На голове у Екатерины Павловны соломенная шляпка. Угадывается высокая шляпная тулья для убранных на затылок волос по моде тех лет. Лицо обрамляют широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку. На великой княгине платье в стиле ампир. В моде были светлые свободные легкие платья. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, декорировали воланами и оборками. Вырез декольте делали относительно низкий, квадратный или скругленный, рукава — фонариками. Особую популярность в этот период приобрели шали. На Екатерине Павловне красная шаль с яркой окантовкой.
На портрете кисти Ризенера фоном служит пустынный ландшафт с небольшой постройкой на холме слева вверху и фрагментом водоема справа внизу. Фоновый пейзаж работы неизвестного мастера из собрания Алупкинского музея сильно отличается.
До 1905 года произведение находилось в собрании Воронцовых в Одессе. Картины предполагалось вывезти в связи с опасениями по поводу бомбардировки Одессы во время Крымской войны. Часть живописного собрания Одесского дворца была перевезена в Алупку, в том числе и данный портрет.