Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Массандровский дворец»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет княгини Екатерины Павловны Романовой

Время создания
Первая четверть ХIX века
Место создания
Россия
Размер
87,7x73,5 см
Техника
Холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Неизвестный художник
Портрет великой княгини Екатерины Павловны Романовой
#2
На портрете неизвестного художника изображена четвертая дочь Павла I и Марии Фёдоровны. Великая княжна была названа в честь своей знаменитой бабушки, императрицы Екатерины II. Обворожительная Екатерина Павловна Романова (1788, Царское Село — 1819, Штутгарт) — одна из самых ярких звёзд русского двора начала ХIX века. Любимая сестра императора Александра I, по свидетельству современников, сочетала в себе изящную красоту, тонкий ум и немалое честолюбие. В первом браке Екатерина Павловна была замужем за принцем Ольденбургским (1809–1812), во втором стала королевой Вюртемберга (1816–1819).

Изображение перед вами является копией с работы французского художника немецкого происхождения Анри-Франсуа Ризенера (1767–1828). В Россию Ризенер приехал в середине 1810-х годов. Это было благоприятное для любого художника время: портретная живопись была тогда очень востребованным жанром.

Портрет великой княгини Екатерины Павловны Романовой неоднократно копировался и, видимо, расценивался как одно из эталонных изображений знатной модели.

На голове у Екатерины Павловны соломенная шляпка. Угадывается высокая шляпная тулья для убранных на затылок волос по моде тех лет. Лицо обрамляют широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку. На великой княгине платье в стиле ампир. В моде были светлые свободные легкие платья. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, декорировали воланами и оборками. Вырез декольте делали относительно низкий, квадратный или скругленный, рукава — фонариками. Особую популярность в этот период приобрели шали. На Екатерине Павловне красная шаль с яркой окантовкой.

На портрете кисти Ризенера фоном служит пустынный ландшафт с небольшой постройкой на холме слева вверху и фрагментом водоема справа внизу. Фоновый пейзаж работы неизвестного мастера из собрания Алупкинского музея сильно отличается.

До 1905 года произведение находилось в собрании Воронцовых в Одессе. Картины предполагалось вывезти в связи с опасениями по поводу бомбардировки Одессы во время Крымской войны. Часть живописного собрания Одесского дворца была перевезена в Алупку, в том числе и данный портрет.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет княгини Екатерины Павловны Романовой

Время создания
Первая четверть ХIX века
Место создания
Россия
Размер
87,7x73,5 см
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%