Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зеркало Малевича»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лирические стихи

Время создания
1965
Место создания
СССР
Размер
73,5x78 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#5

«Обыкновенное» он сделал главной темой своего искусства, будучи твердо убежденным в том, что в жизни нет скучных проходных явлений. Внимательному и чуткому художнику одинаково интересны не только глобальные события, но и та суета окружающего, которая в совокупности явлений и составляет понятие «Жизнь» — объект наблюдений, раздумий каждого художника.


Пименова уже давно считают «мастером живописной лирической новеллы», но это вовсе не означает, что он уходит в своем творчестве от больших и серьезных тем. Его картины давно стали вехами в истории развития советского искусства.

#2

За каждым внешним куском действительности лежит подтекст, внутренний смысл реальности, но именно его-то и не видит неопытный или равнодушный, скользящий поверху взгляд, именно на добычу этого образа и направлена работа художника. В окружающем для нас заложены и чувства сегодня, и воспоминания, и представления о завтрашнем.

Ю.И. Пименов
#1

Своеобразие Пименова-художника заключается в том, что для выражения духа своего времени ему не нужны какие-либо исключительные сюжеты. Он принадлежит к мастерам, сознание которых целиком пронизано острым чувством современности. За каждым явлением и предметом видит он человеческий ум и сердце, волю, энергию, своеобразие характера. Пименов обладал способностью рассказывать о людях, не изображая их. О каждом из нас могут красноречиво «говорить» принадлежащие нам вещи. Именно поэтому часто натюрморты и пейзажи Пименова воспринимаются как сложные бытовые жанры, где язык намеков и метафор наполняется чрезвычайно конкретным, целенаправленным и всегда глубоким человеческим смыслом.


Таков и натюрморт «Лирические стихи» (1965) из серии работ «Новые кварталы», за создание которой Юрий Пименов в 1967 был удостоен звания лауреата Ленинской премии — высшего признания творческих заслуг в нашей стране.


Художник любил работать сериями. Если каждое отдельное произведение соотносится, как правило, только с одной гранью реальности, то серия в целом монументализирует ежедневную зарисовку действительности, превращая ее в одну из живописных страниц панорамной художественной летописи эпохи, поднимая лирику сиюминутного до уровня современного эпоса.

Многозначность содержания при простоте сцен — одна из особенностей творчества Пименова, присущая всей его работам. Смотря на картину «Лирические стихи», мы попадаем в атмосферу вещей. Разбросанные в ящике стола бумаги, чашка кофе на столе, заправленный в пишущую машинку чистый лист и даже сохнущие на балконе чулки — слишком жанровый мотив, который мог бы снизить поэтическое настроение, а в данном случае создает еще более земной и близкий нам образ, — раскрывают нам мир занятий живущего здесь человека, давая возможность представить его самого. Человека в комнате нет, однако все здесь согрето его дыханием, его интеллектуальным трудом, и эта жизненная поэзия образа картины (как, впрочем, и во многих других) воплощена во всем ее строе и ритме, состоянии света и воздуха, в зорком и точном отборе деталей, определяющих время и место действия.


Много лет Пименов преподавал в институте кинематографии, воспитывая художников кино, и некоторые особенности этого искусства нашли свое выражение в композиционном строе его работ. В композиционном отношении многие полотна Пименова имеют «кадровый», фрагментарный характер. Он словно намеренно суживает пространство своих картин, оставляя самые выразительные детали и намек на то, что в этом пространстве еще что-то может присутствовать. Это как кадры, выхваченные из жизни. Благодаря этим качествам произведений, художник привлекает зрителей к активному сотворчеству — воображение каждого зрителя может подсказать ему свое прочтение картины.

Созданию поэтического настроения натюрморта активно служит и его колорит. Полотна мастера всегда сотканы из множества мазков нежных по оттенкам цветов, что не мешает ему передавать весомость и материальность форм, четкость контуров предметов. Любимые сочетания блекло-голубого, лимонно-желтого, сиреневого, розового и жемчужно-серого цветов придают его работам не только своеобразие, но и особую мягкость и прозрачность.


Работы Ю.И. Пименова прочно вошли в советское искусство свое особой — лиричной, задушевной, но не теряющей от этого значительности интонацией. И они раскрывают нам еще одну грань реальности наших будней.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Лирические стихи

Время создания
1965
Место создания
СССР
Размер
73,5x78 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%