Художник Юрий Пименов написал картину «Новый год» в 1949 году. Центральным ее персонажем стал мужчина в военной форме, который стоит у праздничного стола с бокалом в руке. Полотно было создано всего через четыре года после конца Великой Отечественной войны. В то время многие советские мужчины еще носили солдатские гимнастерки и галифе.
#1
Пименов Ю.И.
Новый год
#2
#18
Помимо картин, Пименов создавал театральные декорации и плакаты к кинофильмам. Поэтому в живописи он часто использовал приемы построения кадра в кинематографе или сцены в спектакле. Передний план полотна «Новый год» занимает своеобразная авансцена — полутемная прихожая, в которой видны шубы и пальто на вешалке, обувь, пакет с мандаринами на тумбочке.
#19
Открытые двери, которые ведут из прихожей в комнату, напоминают театральные кулисы. «Сценой», где разворачивается основное действие, стала комната, где за праздничным столом собрались гости. Она ярко освещена, герои улыбаются.
#20
Юрий Пименов тщательно проработал мелкие детали на картине. Обувь под вешалкой стоит в беспорядке, будто гости снимали ее поспешно, чтобы не мешать друг другу в маленькой прихожей. Мандарины лежат на тумбочке возле телефона: похоже, что в праздничной суете о них забыли. Вокруг стола расставлены разномастные стулья — скорее всего, их собрали по квартире или одолжили у соседей, чтобы рассадить всех гостей. Стрелки часов на комоде близятся к полуночи, до Нового года осталось всего несколько минут.
#21
Юрий Пименов увлекся рисованием еще во время учебы в гимназии. Он поступил в Замоскворецкую художественную школу. Молодого художника вдохновляли работы импрессионистов — Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Однако любимой его картиной было полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
#22
Для ранних профессиональных работ Юрия Пименова конца 1920 — начала 1930-х годов были характерны четкие геометрические контуры и темные краски. В такой манере он создал картины «Даешь тяжелую индустрию!», «Мы строим социализм», «Бега». В этот период в его работах заметны черты немецкого экспрессионизма: яркие контрастные цвета, изогнутые линии, широкие быстрые мазки.
#23
Пименов Ю. И. Даешь тяжелую индустрию! 1927 год. Государственная Третьяковская галерея.
#6
В 1930-е годы стиль Пименова изменился. Он переключился на «лирическое и нарядное искусство» в духе французского импрессионизма. Мазки на его картинах стали полупрозрачными, цвета — светлыми и мягкими, появился характерный для художника размытый фон. Любимыми темами Юрия Пименова стали виды Москвы и сюжеты из повседневной жизни горожан.
#10
Пименов Ю. И. Свадьба на завтрашней улице. 1962 год. Государственная Третьяковская галерея.
#24
В 1937 году Пименов создал одну из самых известных своих картин — «Новая Москва». Художник Иван Долгополов так описывал это произведение в книге «Мастера и шедевры»:
«Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. В бликах солнца, играющих на полированных кузовах автомобилей, и в пестрой мозаике толпы пешеходов… Тайна очарования пименовского полотна — в движении, которое пронизывает каждый мазок в картине».
#25
Пименов Ю. И. Новая Москва. 1937 год. Государственная Третьяковская галерея.
#26
Белгородский государственный художественный музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Новый год
Время создания
1949 год
Размер
70x90 см
Техника
холст, масло
Коллекция
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться