В собрании Екатеринбургского музея хранится триптих Юрия Пименова «Работницы Уралмаша». Триптихом называется единое произведение с общим сюжетом, написанное на трех отдельных частях. Эта картина — центральная его часть.
Правая и левая части тоже посвящены эпизодам из жизни главных героинь. На одном холсте показано, как девушки пьют чай и беседуют в домашней обстановке, на другом — как смотрят спектакль в ложе театра. Работницы сохраняют изящность, где бы они ни находились, — даже в оживленном цехе машиностроительного завода.
Серийность триптиха придает работе репортажный дух: зритель будто наблюдает за кадрами, снятыми в живой и непосредственный момент. При этом художник деликатно добавил сюжету поэтичность: взгляд притягивают утонченные жесты и задумчивые взгляды девушек, на станке виднеется букетик цветов.
Юрий Пименов посетил Уралмаш в рамках специальной творческой экспедиции. Во время первых пятилеток власть устраивала художникам поездки в индустриальные и колхозные центры. Командированные авторы отображали в картинах достижения народного хозяйства и воодушевление работников-ударников. По итогам таких поездок открывались масштабные выставки. Этот триптих участвовал в передвижной выставке «Урало-Кузбасс в живописи», в 1935 году его показали в Свердловске.
Юрий Пименов — один из самых узнаваемых советских художников первой половины ХХ века. Он прошел творческую эволюцию от лаконичных композиций, которые особенно сильно ценились в середине 1920-х годов, до лирического романтизма, пришедшего в искусство после Великой Отечественной войны. В 1920-е годы мастер был участником «Общества станковистов» (ОСТ) и создавал живопись и графику в обычной для этой группировки манере — их картины отличались графичностью, плакатностью, динамичными ракурсами и реалистичностью; художники выбирали современную тематику, посвящали картины техническому прогрессу и спорту. После войны его полотна стали более лирическими.
Важно, что, несмотря на включенность мастера в советскую художественную систему, он выделялся особенно ярким авторским почерком. Уже с 1930-х годов красочные мазки на его картинах стали полупрозрачными, художник все чаще предпочитал характерный слегка размытый фон, выбирал светлый и мягкий колорит. Сам он называл себя «реалистическим импрессионистом».
Правая и левая части тоже посвящены эпизодам из жизни главных героинь. На одном холсте показано, как девушки пьют чай и беседуют в домашней обстановке, на другом — как смотрят спектакль в ложе театра. Работницы сохраняют изящность, где бы они ни находились, — даже в оживленном цехе машиностроительного завода.
Серийность триптиха придает работе репортажный дух: зритель будто наблюдает за кадрами, снятыми в живой и непосредственный момент. При этом художник деликатно добавил сюжету поэтичность: взгляд притягивают утонченные жесты и задумчивые взгляды девушек, на станке виднеется букетик цветов.
Юрий Пименов посетил Уралмаш в рамках специальной творческой экспедиции. Во время первых пятилеток власть устраивала художникам поездки в индустриальные и колхозные центры. Командированные авторы отображали в картинах достижения народного хозяйства и воодушевление работников-ударников. По итогам таких поездок открывались масштабные выставки. Этот триптих участвовал в передвижной выставке «Урало-Кузбасс в живописи», в 1935 году его показали в Свердловске.
Юрий Пименов — один из самых узнаваемых советских художников первой половины ХХ века. Он прошел творческую эволюцию от лаконичных композиций, которые особенно сильно ценились в середине 1920-х годов, до лирического романтизма, пришедшего в искусство после Великой Отечественной войны. В 1920-е годы мастер был участником «Общества станковистов» (ОСТ) и создавал живопись и графику в обычной для этой группировки манере — их картины отличались графичностью, плакатностью, динамичными ракурсами и реалистичностью; художники выбирали современную тематику, посвящали картины техническому прогрессу и спорту. После войны его полотна стали более лирическими.
Важно, что, несмотря на включенность мастера в советскую художественную систему, он выделялся особенно ярким авторским почерком. Уже с 1930-х годов красочные мазки на его картинах стали полупрозрачными, художник все чаще предпочитал характерный слегка размытый фон, выбирал светлый и мягкий колорит. Сам он называл себя «реалистическим импрессионистом».