Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Отечественное искусство советского периода»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Работницы Уралмаша на заводе

Время создания
1934 год
Размер
143,5x195 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Пименов Ю.И.
Работницы Уралмаша на заводе
#2
В собрании Екатеринбургского музея хранится триптих Юрия Пименова «Работницы Уралмаша». Триптихом называется единое произведение с общим сюжетом, написанное на трех отдельных частях. Эта картина — центральная его часть.

Правая и левая части тоже посвящены эпизодам из жизни главных героинь. На одном холсте показано, как девушки пьют чай и беседуют в домашней обстановке, на другом — как смотрят спектакль в ложе театра. Работницы сохраняют изящность, где бы они ни находились, — даже в оживленном цехе машиностроительного завода.

Серийность триптиха придает работе репортажный дух: зритель будто наблюдает за кадрами, снятыми в живой и непосредственный момент. При этом художник деликатно добавил сюжету поэтичность: взгляд притягивают утонченные жесты и задумчивые взгляды девушек, на станке виднеется букетик цветов.

Юрий Пименов посетил Уралмаш в рамках специальной творческой экспедиции. Во время первых пятилеток власть устраивала художникам поездки в индустриальные и колхозные центры. Командированные авторы отображали в картинах достижения народного хозяйства и воодушевление работников-ударников. По итогам таких поездок открывались масштабные выставки. Этот триптих участвовал в передвижной выставке «Урало-Кузбасс в живописи», в 1935 году его показали в Свердловске.

Юрий Пименов — один из самых узнаваемых советских художников первой половины ХХ века. Он прошел творческую эволюцию от лаконичных композиций, которые особенно сильно ценились в середине 1920-х годов, до лирического романтизма, пришедшего в искусство после Великой Отечественной войны. В 1920-е годы мастер был участником «Общества станковистов» (ОСТ) и создавал живопись и графику в обычной для этой группировки манере — их картины отличались графичностью, плакатностью, динамичными ракурсами и реалистичностью; художники выбирали современную тематику, посвящали картины техническому прогрессу и спорту. После войны его полотна стали более лирическими.

Важно, что, несмотря на включенность мастера в советскую художественную систему, он выделялся особенно ярким авторским почерком. Уже с 1930-х годов красочные мазки на его картинах стали полупрозрачными, художник все чаще предпочитал характерный слегка размытый фон, выбирал светлый и мягкий колорит. Сам он называл себя «реалистическим импрессионистом».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Работницы Уралмаша на заводе

Время создания
1934 год
Размер
143,5x195 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%