Юрий Иванович Пименов — пейзажист, автор жанровых картин и натюрмортов, театральный художник, график, народный художник СССР. Автор родился в Москве в 1903 году. Первые уроки рисования ему преподал его отец — художник-любитель и юрист по профессии. В 1920–1925 годах Пименов учился во ВХУТЕМАСе у художников Владимира Андреевича Фаворского и Сергея Васильевича Малютина. По окончании учебы Юрий Иванович в 1925 году стал одним из учредителей и активных участников общества станковистов, просуществовавшего до 1928 года. В 1931 году художник вошел в группу «Изобригада».
Пименов работал в театре, оформлял спектакли в Театре Московского областного совета профессиональных союзов, Театре-студии Ермоловой, Театре Революции, Театре имени Ленинского комсомола, Малом театре, Театре советской армии, Московском театре имени Пушкина, Ленинградском театре имени Пушкина. Как художник-постановщик он работал в кино, в частности на картине «Кубанские казаки». Вообще, Юрия Пименова многое связывало с кинематографом: позже он преподавал во ВГИКе.
В ранний период своего творчества художник испытал влияние немецкого экспрессионизма. В это время Юрий Пименов создавал реалистические картины, используя новаторскую живописную манеру, возникшую под влиянием революционной атмосферы тех дней. Это выражалось в особом драматизме таких его работ, как «Инвалиды войны» (1926), «Даешь тяжелую индустрию» (1927), «Солдаты переходят на сторону революции» (1932). В 1950–1960 годах Юрий Иванович начал создавать серию работ, где изображал «обновленную» страну, не знающую войны. В это время художник часто изображал городские пейзажи, стройку новых домов и счастливых молодых людей.
Работа «Путешествие» из собрания Воронежского областного художественного музея замечательно отображает дух «оттепели». Полотно поступило в коллекцию музея в 1985 году от Министерства культуры РСФСР. Работа относится к позднему периоду творчества художника, для которого характерна более светлая, легкая манера письма, обновленный импрессионизм и стремление запечатлеть прекрасное мгновение.