В экспозиции музея-квартиры Н.С. Голованова находится одна из работ художника Александра Фёдоровича Белого под названием «Нева. Лунная ночь».
Александр Белый обучался в Одесском художественном училище и в Академии художеств. В 1900 году отправился в путешествие по Франции. После поездки у Белого возник интерес к творчеству художников-импрессионистов. Белый много лет участвовал в выставках Академии художеств и Товарищества художников. Являлся также участником Общества художников имени А.И. Куинджи. Был членом Ассоциации художников революционной России. Экспонировал работы на Первой государственной свободной выставке произведений искусства в Петрограде (1919), Юбилейной выставке изобразительных искусств (1927). С 1902 года А.Ф. Белый работал преподавателем в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге, а также в школе Н.К. Рериха, откуда в 1914 году ушел на фронт добровольцем. После Октябрьской революции А.Ф. Белый участвовал в преобразовании школы Общества поощрения художеств в Художественно-промышленный техникум, а в дальнейшем работал в этом учебном заведении до 1926 года. С 1932 года А.Ф. Белый являлся членом Союза художников СССР. Писал преимущественно пейзажи, в поздний период своей творческой деятельности создал ряд работ на революционные темы.
Работы Александра Белого хранятся и в других крупнейших музеях: Государственном Русском музее, Тверской областной картинной галерее. Белый — автор пейзажей и тематических картин: «Утро в Малороссии», «На Неве», «Над Двиной». Среди наиболее известных работ 1920–30-х годов — плакаты «Броненосец „Потемкин“», «Крейсер „Аврора“», «Адмиралтейская набережная».
Николай Голованов не раз отмечал, что картины помогают ему лучше постичь художественные замыслы композиторов, дают ощущение густоты тембров, сочетания звуковых красок и масс, прозрачности и плотности оркестрового письма. Недаром многие музыканты отмечали в его дирижерской манере размашистый «коровинский мазок», в его палитре — сочность красок, говорили, что он создает монументальные звуковые фрески. «Это мой камертон», — нередко шутил Николай Семёнович, приобретая очередное полотно.
Александр Белый обучался в Одесском художественном училище и в Академии художеств. В 1900 году отправился в путешествие по Франции. После поездки у Белого возник интерес к творчеству художников-импрессионистов. Белый много лет участвовал в выставках Академии художеств и Товарищества художников. Являлся также участником Общества художников имени А.И. Куинджи. Был членом Ассоциации художников революционной России. Экспонировал работы на Первой государственной свободной выставке произведений искусства в Петрограде (1919), Юбилейной выставке изобразительных искусств (1927). С 1902 года А.Ф. Белый работал преподавателем в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге, а также в школе Н.К. Рериха, откуда в 1914 году ушел на фронт добровольцем. После Октябрьской революции А.Ф. Белый участвовал в преобразовании школы Общества поощрения художеств в Художественно-промышленный техникум, а в дальнейшем работал в этом учебном заведении до 1926 года. С 1932 года А.Ф. Белый являлся членом Союза художников СССР. Писал преимущественно пейзажи, в поздний период своей творческой деятельности создал ряд работ на революционные темы.
Работы Александра Белого хранятся и в других крупнейших музеях: Государственном Русском музее, Тверской областной картинной галерее. Белый — автор пейзажей и тематических картин: «Утро в Малороссии», «На Неве», «Над Двиной». Среди наиболее известных работ 1920–30-х годов — плакаты «Броненосец „Потемкин“», «Крейсер „Аврора“», «Адмиралтейская набережная».
Николай Голованов не раз отмечал, что картины помогают ему лучше постичь художественные замыслы композиторов, дают ощущение густоты тембров, сочетания звуковых красок и масс, прозрачности и плотности оркестрового письма. Недаром многие музыканты отмечали в его дирижерской манере размашистый «коровинский мазок», в его палитре — сочность красок, говорили, что он создает монументальные звуковые фрески. «Это мой камертон», — нередко шутил Николай Семёнович, приобретая очередное полотно.