Павел Александрович Радимов (1887–1967) — художник и поэт, родился в семье священнослужителя в деревеньке Ходяйново Зарайского уезда. Все родственники художника были сельскими дьячками и попами, поэтому Павел Александрович и два его брата также получили духовное образование — в Зарайском училище, а затем в Рязанской семинарии. В 1905 году, отказавшись принимать сан, Радимов направился в столицу и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Потом поступил на филологическое отделение Казанского университета (в московские вузы бывших учеников семинарии тогда не брали). Окончил его в 1911 году, выполнив выпускную работу по творчестве Гомера.
Наряду с учебой в университете, Радимов не переставал обучаться искусству живописи. Его учителем был Николай Иванович Фешин (1881–1955). В 1914 году Павла Радимова зачислили в Товарищество передвижников. Художник стал последним председателем Товарищества. На закрытии 47-й выставки передвижников Радимов зачитал работу «Об отражении быта в искусстве», которая вызвала бурную реакцию у оппозиционеров передвижников. По итогу выставки была опубликована декларация Товарищества, основными тезисами которой были документальная правдивость в отражении быта современной России и верность приемам реалистической живописи. В 1923 году Товарищество передвижных выставок закончило свое существование, а принципы, провозглашенные в его декларации, легли в основу идейной программы Ассоциации художников революционной России (АХРР). Павел Радимов стал одним из организаторов ассоциации.
И в поэтическом, и в живописном творчестве Павла Радимова одной из центральных тем являлась крестьянская жизнь. На протяжении всего своего творчества Радимов писал в основном сельские домишки и «огороды затихших глухих деревень». «В зарайской деревне» — одно из полотен мастера, в котором воплощены мотивы малой родины. На крыльцо крытой соломой избенки вышли погреться под лучами весеннего солнца босоногие дети. Следуя принципам реалистичного искусства, художник не пытается ни приукрасить, ни скрыть неприглядные детали быта. Мы видим простой деревенский дом с покосившимися окнами и почти полностью обветшавшей крышей. Несмотря на то, что вид избы и двора свидетельствует о скудости быта крестьянского семейства, полотно не оставляет впечатления беспросветности. Художник просто наблюдает за жизнью своих персонажей, не давая этому никакой оценки. Именно это и придает картине особое очарование действительности в том виде, в каком она есть.
Наряду с учебой в университете, Радимов не переставал обучаться искусству живописи. Его учителем был Николай Иванович Фешин (1881–1955). В 1914 году Павла Радимова зачислили в Товарищество передвижников. Художник стал последним председателем Товарищества. На закрытии 47-й выставки передвижников Радимов зачитал работу «Об отражении быта в искусстве», которая вызвала бурную реакцию у оппозиционеров передвижников. По итогу выставки была опубликована декларация Товарищества, основными тезисами которой были документальная правдивость в отражении быта современной России и верность приемам реалистической живописи. В 1923 году Товарищество передвижных выставок закончило свое существование, а принципы, провозглашенные в его декларации, легли в основу идейной программы Ассоциации художников революционной России (АХРР). Павел Радимов стал одним из организаторов ассоциации.
И в поэтическом, и в живописном творчестве Павла Радимова одной из центральных тем являлась крестьянская жизнь. На протяжении всего своего творчества Радимов писал в основном сельские домишки и «огороды затихших глухих деревень». «В зарайской деревне» — одно из полотен мастера, в котором воплощены мотивы малой родины. На крыльцо крытой соломой избенки вышли погреться под лучами весеннего солнца босоногие дети. Следуя принципам реалистичного искусства, художник не пытается ни приукрасить, ни скрыть неприглядные детали быта. Мы видим простой деревенский дом с покосившимися окнами и почти полностью обветшавшей крышей. Несмотря на то, что вид избы и двора свидетельствует о скудости быта крестьянского семейства, полотно не оставляет впечатления беспросветности. Художник просто наблюдает за жизнью своих персонажей, не давая этому никакой оценки. Именно это и придает картине особое очарование действительности в том виде, в каком она есть.