Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Тюремная прачечная

Время создания
вторая половина XVIII века
Размер
30x39 см
Техника
холст, масло
17
Открыть в приложении
#1
Юбер Робер
Тюремная прачечная
#3
Юбер Робер — французский пейзажист, мастер руинных и архитектурных фантазий, декоративных сюит. За любовь к изображению античных руин получил прозвище «Робер из развалин». Его картины представлены в музеях России, Европы, США, Канады и Австралии.

Будущий художник получал образование сначала у иезуитов в парижском Коллеж де Франс, потом в мастерской скульптора Мишеля-Анж Слодца. Последний, обучив его дизайну и перспективе, порекомендовал заняться живописью.

Перебравшись на 11 лет из Франции в Италию, Робер познакомился с такими мастерами фантастических пейзажей, как Джованни Пиранези и Джованни Панини. Оба оказали серьезное влияние на стиль художника. Он впервые заинтересовался контрастом между архитектурой древнего Рима и современными ему постройками. Альбомы эскизов и рисунков, которые Робер собрал в Италии, снабжали его мотивами для произведений в течение всей жизни.

Вернувшись в Париж, Юбер Робер быстро достиг успеха. Он был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Через год представил 13 картин и множество рисунков на Парижском салоне. Посетивший выставку Дени Дидро назвал его архитектурные пейзажи «величественными руинами».

Карьера художника пошла в гору, его последовательно назначили планировщиком королевских садов, хранителем картин короля, потом хранителем музея и канцлером Академии.

В ходе Французской революции Робера арестовали по подозрению в нелояльности. Его поместили сначала в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. За 10 месяцев заточения он создал около 50 живописных работ небольшого формата.

Возможно, мотив представленной картины навеян личными воспоминания автора о данном периоде его жизни. Но Роберу было присуще моделировать ситуации трагедий и катастроф, поэтому тюремная сцена могла бы увлечь его даже в благополучные годы.

Здесь мастер использовал аскетически скудную палитру, но добился впечатляющего богатства тоновых переходов. Свою светотеневую моделировку он построил, сопоставляя ясный холодный свет в окне, тускло-оранжевое пламя под стиральным котлом и сырую душную мглу подвала.

Главным указанием на то, что художник изобразил тюрьму, служит оконная решетка. Убедительным доказательством выступают и веревки, на которых стирающие должны сушить белье, — в том же помещении, а не на свежем воздухе. Судя по бочкам в левой части картины, помимо прачечной, данное место выполняло роль склада для припасов.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Тюремная прачечная

Время создания
вторая половина XVIII века
Размер
30x39 см
Техника
холст, масло
17
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%