Юбер Робер — французский пейзажист, мастер руинных и архитектурных фантазий, декоративных сюит. За любовь к изображению античных руин получил прозвище «Робер из развалин». Его картины представлены в музеях России, Европы, США, Канады и Австралии.
Будущий художник получал образование сначала у иезуитов в парижском Коллеж де Франс, потом в мастерской скульптора Мишеля-Анж Слодца. Последний, обучив его дизайну и перспективе, порекомендовал заняться живописью.
Перебравшись на 11 лет из Франции в Италию, Робер познакомился с такими мастерами фантастических пейзажей, как Джованни Пиранези и Джованни Панини. Оба оказали серьезное влияние на стиль художника. Он впервые заинтересовался контрастом между архитектурой древнего Рима и современными ему постройками. Альбомы эскизов и рисунков, которые Робер собрал в Италии, снабжали его мотивами для произведений в течение всей жизни.
Вернувшись в Париж, Юбер Робер быстро достиг успеха. Он был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Через год представил 13 картин и множество рисунков на Парижском салоне. Посетивший выставку Дени Дидро назвал его архитектурные пейзажи «величественными руинами».
Карьера художника пошла в гору, его последовательно назначили планировщиком королевских садов, хранителем картин короля, потом хранителем музея и канцлером Академии.
В ходе Французской революции Робера арестовали по подозрению в нелояльности. Его поместили сначала в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. За 10 месяцев заточения он создал около 50 живописных работ небольшого формата.
Возможно, мотив представленной картины навеян личными воспоминания автора о данном периоде его жизни. Но Роберу было присуще моделировать ситуации трагедий и катастроф, поэтому тюремная сцена могла бы увлечь его даже в благополучные годы.
Здесь мастер использовал аскетически скудную палитру, но добился впечатляющего богатства тоновых переходов. Свою светотеневую моделировку он построил, сопоставляя ясный холодный свет в окне, тускло-оранжевое пламя под стиральным котлом и сырую душную мглу подвала.
Главным указанием на то, что художник изобразил тюрьму, служит оконная решетка. Убедительным доказательством выступают и веревки, на которых стирающие должны сушить белье, — в том же помещении, а не на свежем воздухе. Судя по бочкам в левой части картины, помимо прачечной, данное место выполняло роль склада для припасов.
Будущий художник получал образование сначала у иезуитов в парижском Коллеж де Франс, потом в мастерской скульптора Мишеля-Анж Слодца. Последний, обучив его дизайну и перспективе, порекомендовал заняться живописью.
Перебравшись на 11 лет из Франции в Италию, Робер познакомился с такими мастерами фантастических пейзажей, как Джованни Пиранези и Джованни Панини. Оба оказали серьезное влияние на стиль художника. Он впервые заинтересовался контрастом между архитектурой древнего Рима и современными ему постройками. Альбомы эскизов и рисунков, которые Робер собрал в Италии, снабжали его мотивами для произведений в течение всей жизни.
Вернувшись в Париж, Юбер Робер быстро достиг успеха. Он был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Через год представил 13 картин и множество рисунков на Парижском салоне. Посетивший выставку Дени Дидро назвал его архитектурные пейзажи «величественными руинами».
Карьера художника пошла в гору, его последовательно назначили планировщиком королевских садов, хранителем картин короля, потом хранителем музея и канцлером Академии.
В ходе Французской революции Робера арестовали по подозрению в нелояльности. Его поместили сначала в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. За 10 месяцев заточения он создал около 50 живописных работ небольшого формата.
Возможно, мотив представленной картины навеян личными воспоминания автора о данном периоде его жизни. Но Роберу было присуще моделировать ситуации трагедий и катастроф, поэтому тюремная сцена могла бы увлечь его даже в благополучные годы.
Здесь мастер использовал аскетически скудную палитру, но добился впечатляющего богатства тоновых переходов. Свою светотеневую моделировку он построил, сопоставляя ясный холодный свет в окне, тускло-оранжевое пламя под стиральным котлом и сырую душную мглу подвала.
Главным указанием на то, что художник изобразил тюрьму, служит оконная решетка. Убедительным доказательством выступают и веревки, на которых стирающие должны сушить белье, — в том же помещении, а не на свежем воздухе. Судя по бочкам в левой части картины, помимо прачечной, данное место выполняло роль склада для припасов.