Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Парадные залы Воронцовского дворца»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Обелиск

Время создания
1802
Размер
290x175 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Юбер Робер
Обелиск
#3
Панно «Обелиск» было приобретено Воронцовыми в 1852 году. С тех пор оно является неотъемлемой частью интерьера Парадной Столовой Воронцовского дворца.

Большую часть полотна занимает изображение здания ренессансного вида на высоком цокольном основании, из которого бьют фонтаны. Это здание — вилла Мадама. Она начала строиться с 1517 года по проекту Рафаэля, Романо и Антонио Сангалло Младшего. Здание строилось на склонах холма Монте-Марио в качестве загородной резиденции для кардинала Джулио Медичи, ставшего папой Климентом VII. Впоследствии вилла принадлежала дочери римско-германского императора Карла V — Маргарите Пармской. Отсюда и название виллы: титул «Madam» давался старшей дочери короля. Здание осталось незавершённым, и уже в XVIII веке находилось в полуразрушенном состоянии.

Эта вилла изображена во многих произведениях Робера, причём фантазия мастера в каждом из них значительно видоизменяет окружение этого здания.
Чаще всего художник изображает центральную часть здания, из всех архитектурных деталей оставляя неизменным только мотив лоджий. На панно из собрания Алупкинского музея-заповедника масса здания уравновешена обелиском, за которым в дымке просматривается собор Святого Петра. Льющиеся с неба потоки серебристого света мягко окутывают контуры купола собора и, минуя оставшуюся в тени лоджию, заливают светом первый план. Всматриваясь в него, можно заметить человеческие фигурки, живость их поз, разнообразие ракурсов.

Юбер Робер родился в Париже 22 мая 1733 года в семье камердинера. Закончив учебу, он стал заниматься живописью и рисунком у скульптора Слодтца, поклонника античного искусства.
В 1854 году от Королевской академии художеств Робер отправился в Италию, где прожил более 10 лет.

Здесь под влиянием художников Пиранези и Панини сформировался его художественный вкус. Величественные руины зданий античности и подражающие им постройки эпохи Возрождения всю жизнь оставались главной темой творчества художника. На одном из своих итальянских рисунков Робер написал: «Рим, даже будучи разрушенным, учит».
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Обелиск

Время создания
1802
Размер
290x175 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%