Панно «Обелиск» было приобретено Воронцовыми в 1852 году. С тех пор оно является неотъемлемой частью интерьера Парадной Столовой Воронцовского дворца.
Большую часть полотна занимает изображение здания ренессансного вида на высоком цокольном основании, из которого бьют фонтаны. Это здание — вилла Мадама. Она начала строиться с 1517 года по проекту Рафаэля, Романо и Антонио Сангалло Младшего. Здание строилось на склонах холма Монте-Марио в качестве загородной резиденции для кардинала Джулио Медичи, ставшего папой Климентом VII. Впоследствии вилла принадлежала дочери римско-германского императора Карла V — Маргарите Пармской. Отсюда и название виллы: титул «Madam» давался старшей дочери короля. Здание осталось незавершённым, и уже в XVIII веке находилось в полуразрушенном состоянии.
Эта вилла изображена во многих произведениях Робера, причём фантазия мастера в каждом из них значительно видоизменяет окружение этого здания.
Чаще всего художник изображает центральную часть здания, из всех архитектурных деталей оставляя неизменным только мотив лоджий. На панно из собрания Алупкинского музея-заповедника масса здания уравновешена обелиском, за которым в дымке просматривается собор Святого Петра. Льющиеся с неба потоки серебристого света мягко окутывают контуры купола собора и, минуя оставшуюся в тени лоджию, заливают светом первый план. Всматриваясь в него, можно заметить человеческие фигурки, живость их поз, разнообразие ракурсов.
Юбер Робер родился в Париже 22 мая 1733 года в семье камердинера. Закончив учебу, он стал заниматься живописью и рисунком у скульптора Слодтца, поклонника античного искусства.
В 1854 году от Королевской академии художеств Робер отправился в Италию, где прожил более 10 лет.
Здесь под влиянием художников Пиранези и Панини сформировался его художественный вкус. Величественные руины зданий античности и подражающие им постройки эпохи Возрождения всю жизнь оставались главной темой творчества художника. На одном из своих итальянских рисунков Робер написал: «Рим, даже будучи разрушенным, учит».
Большую часть полотна занимает изображение здания ренессансного вида на высоком цокольном основании, из которого бьют фонтаны. Это здание — вилла Мадама. Она начала строиться с 1517 года по проекту Рафаэля, Романо и Антонио Сангалло Младшего. Здание строилось на склонах холма Монте-Марио в качестве загородной резиденции для кардинала Джулио Медичи, ставшего папой Климентом VII. Впоследствии вилла принадлежала дочери римско-германского императора Карла V — Маргарите Пармской. Отсюда и название виллы: титул «Madam» давался старшей дочери короля. Здание осталось незавершённым, и уже в XVIII веке находилось в полуразрушенном состоянии.
Эта вилла изображена во многих произведениях Робера, причём фантазия мастера в каждом из них значительно видоизменяет окружение этого здания.
Чаще всего художник изображает центральную часть здания, из всех архитектурных деталей оставляя неизменным только мотив лоджий. На панно из собрания Алупкинского музея-заповедника масса здания уравновешена обелиском, за которым в дымке просматривается собор Святого Петра. Льющиеся с неба потоки серебристого света мягко окутывают контуры купола собора и, минуя оставшуюся в тени лоджию, заливают светом первый план. Всматриваясь в него, можно заметить человеческие фигурки, живость их поз, разнообразие ракурсов.
Юбер Робер родился в Париже 22 мая 1733 года в семье камердинера. Закончив учебу, он стал заниматься живописью и рисунком у скульптора Слодтца, поклонника античного искусства.
В 1854 году от Королевской академии художеств Робер отправился в Италию, где прожил более 10 лет.
Здесь под влиянием художников Пиранези и Панини сформировался его художественный вкус. Величественные руины зданий античности и подражающие им постройки эпохи Возрождения всю жизнь оставались главной темой творчества художника. На одном из своих итальянских рисунков Робер написал: «Рим, даже будучи разрушенным, учит».