В экспозиции Севастопольского художественного музея имени Михаила Павловича Крошицкого представлен пейзаж «Река в парке» кисти Юбера Робера, датированный 1786 годом. Работа написана с большим мастерством, в ней отразились достижения художника последних 10 лет его творческого пути и стремление передать ощущение реальной жизни природы. На картине изображена строящаяся возле небольшого водоема ферма Марии-Антуанетты. Ферма — воплощение идеального места, в котором царствуют патриархальные нравы в духе идей Руссо. Строительство было закончено к 1785 году. Возможно, пейзаж из севастопольского собрания — одна из версий Юбера Робера для «деревни королевы».
Во второй половине XVIII века в Европе известный философ, представитель сентиментализма Жан-Жак Руссо (1712–1778) пропагандировал общение с природой. Отрицая сословные различия, он идеализировал жизнь простого человека на лоне сельского пейзажа. В загородной резиденции французских монархов Версале по капризу королевы Марии-Антуанетты был перестроен сад Малого Трианона. В этой работе, наряду с другими мастерами, принимал участие и художник Юбер Робер. На месте Ботанического сада Людовика XV архитекторы и садовники совместно с живописцем разработали и создали «деревню королевы» — Амо-де-ля-Рен. Считалось, что в подобном месте можно поразмышлять о далеком прошлом и вспомнить о предках, живших в идиллической простоте.
Юбер Робер (1733–1808) — французский художник, признанный мастер
архитектурных пейзажей. С 1745 по 1751 год Робер учился в престижном
парижском иезуитском колледже, после завершения обучения три года работал
подмастерьем у скульптора Мишель-Анжа Слодца, который был большим
поклонником античного искусства. В 1854 году Юбер Робер отправился
от Королевской академии художеств в Италию. Влияние Слодца, переезд
и знакомство с Джованни Пиранези и Джованни Паннини отразились
на его творчестве. На долгие годы темой его работ стали выдуманные
и реальные руины времен античности, виды ландшафтных парков, изысканные
жанровые сценки на фоне величественной архитектуры. Прожив более десяти
лет в Италии, Робер вернулся на родину во Францию, где добился
больших успехов. На одной из выставок философ Дени Дидро назвал
архитектурные пейзажи Юбера Робера «величественными руинами».