Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Старуха с шитьем

Время создания
1650-е годы
Размер
98x76 см
Техника
холст, масло
15
Открыть в приложении
#1
Эберхард Кейль
Старуха с шитьем
#2
Эберхард Кейль по прозвищу «Monsu Bernardo» или «месье Бернардо» — живописец-жанрист и портретист. Родился в городе Хельсингер на северо-востоке Дании. Его отец работал художником при дворе короля Кристиана IV Датского.

В возрасте 12 лет Кейль начал учиться живописи в мастерской датского художника Маартена ван Стинвинкеля в Копенгагене. В 18 лет переехал в Амстердам и продолжил обучение у Рембрандта Харменса ван Рейна.

Вероятно, какое-то время художник жил во Франции, что подтверждает его прозвище. В 1651 году приехал в Италию. Там он работал сначала в Венеции, потом в Бергамо и Милане, а с 1656 года и до конца жизни — в Риме.

Наряду с Микеланджело Черквоцци Эберхард Кейль занимал выдающееся место среди «pittori della realta» — «живописцев реальности». Это группа трудившихся в Италии художников, емко и гармонично выражавших в своих произведениях интерес к повседневным и социальным проблемам на рубеже XVII и XVIII столетий.

Являясь неотъемлемой частью культуры барокко, их творчество противостояло академическим канонам и декоративно-иллюзионистической живописи. Если в последних доминировали религиозные, мифологические, исторические темы, а также парадный портрет, то «живописцы реальности» утвердили в искусстве католических стран так называемые низкие жанры: сцены из жизни солдат, крестьян, торговцев, художников и бродяг.

Данная работа была приписана кисти Эберхарда Кейля ведущим отечественным историком искусства Борисом Виппером в 1959 году.

В картине прослеживается влияние школы Рембрандта, об этом свидетельствует не только выбор модели, но и глубина трактовки образа старой женщины. Изображенная в нижней части холста игривая кошка также служит напоминанием о рембрандтовской среде домашнего уюта.

Однако в живописной манере художника уже преобладают сугубо итальянские черты: беглое, динамичное письмо и умело составленный букет активных, насыщенных красок.

По мнению арт-экспертов, существует вероятность, что это полотно Эберхарда Кейля относится к его серии картин на тему пяти чувств и является аллегорией, в данном случае — осязания.

В коллекции Юрия Мерлина, а затем в собрании Серпуховского музея прежде хранился парный холст работы Кейля — «Старуха со свечой». В 1962 году он был передан Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в обмен на картину Яна Викторса «Уличный лекарь».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Старуха с шитьем

Время создания
1650-е годы
Размер
98x76 см
Техника
холст, масло
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%