Эберхард Кейль по прозвищу «Monsu Bernardo» или «месье Бернардо» — живописец-жанрист и портретист. Родился в городе Хельсингер на северо-востоке Дании. Его отец работал художником при дворе короля Кристиана IV Датского.
В возрасте 12 лет Кейль начал учиться живописи в мастерской датского художника Маартена ван Стинвинкеля в Копенгагене. В 18 лет переехал в Амстердам и продолжил обучение у Рембрандта Харменса ван Рейна.
Вероятно, какое-то время художник жил во Франции, что подтверждает его прозвище. В 1651 году приехал в Италию. Там он работал сначала в Венеции, потом в Бергамо и Милане, а с 1656 года и до конца жизни — в Риме.
Наряду с Микеланджело Черквоцци Эберхард Кейль занимал выдающееся место среди «pittori della realta» — «живописцев реальности». Это группа трудившихся в Италии художников, емко и гармонично выражавших в своих произведениях интерес к повседневным и социальным проблемам на рубеже XVII и XVIII столетий.
Являясь неотъемлемой частью культуры барокко, их творчество противостояло академическим канонам и декоративно-иллюзионистической живописи. Если в последних доминировали религиозные, мифологические, исторические темы, а также парадный портрет, то «живописцы реальности» утвердили в искусстве католических стран так называемые низкие жанры: сцены из жизни солдат, крестьян, торговцев, художников и бродяг.
Данная работа была приписана кисти Эберхарда Кейля ведущим отечественным историком искусства Борисом Виппером в 1959 году.
В картине прослеживается влияние школы Рембрандта, об этом свидетельствует не только выбор модели, но и глубина трактовки образа старой женщины. Изображенная в нижней части холста игривая кошка также служит напоминанием о рембрандтовской среде домашнего уюта.
Однако в живописной манере художника уже преобладают сугубо итальянские черты: беглое, динамичное письмо и умело составленный букет активных, насыщенных красок.
По мнению арт-экспертов, существует вероятность, что это полотно Эберхарда Кейля относится к его серии картин на тему пяти чувств и является аллегорией, в данном случае — осязания.
В коллекции Юрия Мерлина, а затем в собрании Серпуховского музея прежде хранился парный холст работы Кейля — «Старуха со свечой». В 1962 году он был передан Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в обмен на картину Яна Викторса «Уличный лекарь».
В возрасте 12 лет Кейль начал учиться живописи в мастерской датского художника Маартена ван Стинвинкеля в Копенгагене. В 18 лет переехал в Амстердам и продолжил обучение у Рембрандта Харменса ван Рейна.
Вероятно, какое-то время художник жил во Франции, что подтверждает его прозвище. В 1651 году приехал в Италию. Там он работал сначала в Венеции, потом в Бергамо и Милане, а с 1656 года и до конца жизни — в Риме.
Наряду с Микеланджело Черквоцци Эберхард Кейль занимал выдающееся место среди «pittori della realta» — «живописцев реальности». Это группа трудившихся в Италии художников, емко и гармонично выражавших в своих произведениях интерес к повседневным и социальным проблемам на рубеже XVII и XVIII столетий.
Являясь неотъемлемой частью культуры барокко, их творчество противостояло академическим канонам и декоративно-иллюзионистической живописи. Если в последних доминировали религиозные, мифологические, исторические темы, а также парадный портрет, то «живописцы реальности» утвердили в искусстве католических стран так называемые низкие жанры: сцены из жизни солдат, крестьян, торговцев, художников и бродяг.
Данная работа была приписана кисти Эберхарда Кейля ведущим отечественным историком искусства Борисом Виппером в 1959 году.
В картине прослеживается влияние школы Рембрандта, об этом свидетельствует не только выбор модели, но и глубина трактовки образа старой женщины. Изображенная в нижней части холста игривая кошка также служит напоминанием о рембрандтовской среде домашнего уюта.
Однако в живописной манере художника уже преобладают сугубо итальянские черты: беглое, динамичное письмо и умело составленный букет активных, насыщенных красок.
По мнению арт-экспертов, существует вероятность, что это полотно Эберхарда Кейля относится к его серии картин на тему пяти чувств и является аллегорией, в данном случае — осязания.
В коллекции Юрия Мерлина, а затем в собрании Серпуховского музея прежде хранился парный холст работы Кейля — «Старуха со свечой». В 1962 году он был передан Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в обмен на картину Яна Викторса «Уличный лекарь».