Полотно «У фонтана» является произведением французского живописца и рисовальщика Юбера Робера и изображает один из укромных уголков в центре Рима. В «Вечном городе» Робер прожил тринадцать лет (1754 — 1767), и именно здесь он сформировался как художник. От римских мастеров архитектурного пейзажа — Панини и Пиранези ― он перенял интерес к руинам как к символу разрушающей силы природы и стремление к идеализации пейзажа. В Риме художник написал картину «У фонтана».
В нише пристенного фонтана, изображённого в центре картины, возвышается античная статуя богини Минервы. Вода, бьющая сильной струёй, ниспадает в мраморный саркофаг. О существовании древней богини мудрости и войны, покровительницы медицины, наук, искусств и ремёсел в XVIII веке помнили только поэты, художники и учёные. И потому, только им были понятны смысл и ценность этого фонтана.
Со свойственным ему мягким юмором Робер показывает, как воду фонтана, некогда считавшуюся священной, две женщины используют для стирки белья, а третья, взгромоздив на голову большой глиняный сосуд с водой, приготовилась уйти, но встретилась со знакомой и остановилась пообщаться. Рядом разместился маленький торг. На ступенях фонтана — настоящий натюрморт из спаржи, тыквы и редиски. Вероятно, овощи привёз из деревни крестьянин, чью сутуловатую фигуру на лошади художник изобразил справа, в глубине древесных кулис. Справа в глубине, за деревьями, видна главная святыня католического мира ― Собор Святого Петра с колоннами и характерным куполом.
Хотя в картине преобладает архитектурное начало, впечатление от повседневных житейских забот простых людей сильнее. С присущим ему радостным восприятием жизни художник запечатлел летнее солнечное утро, когда небо сияет чистой голубизной и так контрастна и выразительна игра света и тени. Нет и следа тягостного настроения, которое обычно возникает у зрителя при виде заброшенных разрушающихся памятников.
Долгое время автором картины «У фонтана» считался итальянский художник Доменико Роберти.
Основанием для такой атрибуции служила неправильно прочтённая латинизированная подпись художника на полотне: «ROBERTI». Однако в конце 1950-х годов посетившие алупкинский музей сотрудники Эрмитажа Левинсон-Лессинг и Линник признали это полотно произведением Юбера Робера.