Талантливый и яркий, но незаслуженно забытый живописец, график и художественный критик первой половины XX века Иван Иванович Мозалевский последние годы провел в Крыму, где работал и занимался творчеством.
Художник родился в семье военного врача, которому приходилось много ездить, поэтому детство мальчика прошло в путешествиях. Сменив несколько гимназий, будущий мастер в 1908 году поступил в Киевское художественное училище. Юный художник не ограничивался знаниями, полученными в одном учебном заведении. Ему удалось перенять азы мастерства у таких признанных мэтров живописи, как Иван Билибин и Василий Матэ.
Закончив училище, Мозалевский переехал в Петербург, где начал свою творческую деятельность.
После октябрьской революции Иван Иванович покинул мятежный Петербург и переехал в родной Киев, где основал собственную школу живописи и учредил профессиональный союз художников. В 1920 году Мозалевский вместе с супругой уехал за границу, где обосновался в Берлине. В этот период он создал ряд блестящих иллюстраций к книгам, вышедшим в берлинском отделении Госиздата РСФСР, среди которых были сказки Ганса Христиана Андерсена и роман «Игрок» Федора Михайловича Достоевского.
В 1926 году художник перебрался в Париж. Здесь он публиковал свои работы под псевдонимом Жан Алле, создал цикл офортов и линогравюр, посвященных Парижу, плодотворно работал как иллюстратор.
В 30-е годы Мозалевский увлекся примитивизмом — направлением в искусстве, которое стремилось к упрощению художественного языка. Большое влияние на стиль творчества мастера оказали Нико Пиросмани и Анри Руссо.
Картина «Деревенская прогулка» была создана именно в этот период времени. Эмоции и цвет преобладают на холсте над реалистичностью изображения, точностью пропорций и соблюдением законов перспективы. Приемы, характерные для примитивизма, позволили художнику передать непосредственное переживание радости жизни от беспечной прогулки за городом.
С помощью несколько наивного художественного языка живописцу удалось показать на полотне гармонию между природой и человеком. Аккуратными и точными мазками художник изображает кроны деревьев так, что они кажутся объемными и живыми, а яркие и чистые краски неба передают ощущение пространства. Картина пронизана покоем и умиротворением, присущим сельскому пейзажу.
Художник прожил вдали от родины больше двадцати лет и вернулся в Россию только в 1947 году, уже после окончания Второй мировой войны. В 1953 году он переехал в Симферополь, где читал лекции, публиковал статьи о современном западном искусстве, писал воспоминания о русских художниках. Большой фонд его работ передан на хранение в Симферопольский художественный музей, в котором художник работал на склоне лет.
Художник родился в семье военного врача, которому приходилось много ездить, поэтому детство мальчика прошло в путешествиях. Сменив несколько гимназий, будущий мастер в 1908 году поступил в Киевское художественное училище. Юный художник не ограничивался знаниями, полученными в одном учебном заведении. Ему удалось перенять азы мастерства у таких признанных мэтров живописи, как Иван Билибин и Василий Матэ.
Закончив училище, Мозалевский переехал в Петербург, где начал свою творческую деятельность.
Живописец принимал участие в выставках объединения «Мир искусства», собравшее молодых художников, разочаровавшихся в академизме и ищущих новые пути в искусстве.
После октябрьской революции Иван Иванович покинул мятежный Петербург и переехал в родной Киев, где основал собственную школу живописи и учредил профессиональный союз художников. В 1920 году Мозалевский вместе с супругой уехал за границу, где обосновался в Берлине. В этот период он создал ряд блестящих иллюстраций к книгам, вышедшим в берлинском отделении Госиздата РСФСР, среди которых были сказки Ганса Христиана Андерсена и роман «Игрок» Федора Михайловича Достоевского.
В 1926 году художник перебрался в Париж. Здесь он публиковал свои работы под псевдонимом Жан Алле, создал цикл офортов и линогравюр, посвященных Парижу, плодотворно работал как иллюстратор.
В 30-е годы Мозалевский увлекся примитивизмом — направлением в искусстве, которое стремилось к упрощению художественного языка. Большое влияние на стиль творчества мастера оказали Нико Пиросмани и Анри Руссо.
Картина «Деревенская прогулка» была создана именно в этот период времени. Эмоции и цвет преобладают на холсте над реалистичностью изображения, точностью пропорций и соблюдением законов перспективы. Приемы, характерные для примитивизма, позволили художнику передать непосредственное переживание радости жизни от беспечной прогулки за городом.
С помощью несколько наивного художественного языка живописцу удалось показать на полотне гармонию между природой и человеком. Аккуратными и точными мазками художник изображает кроны деревьев так, что они кажутся объемными и живыми, а яркие и чистые краски неба передают ощущение пространства. Картина пронизана покоем и умиротворением, присущим сельскому пейзажу.
Художник прожил вдали от родины больше двадцати лет и вернулся в Россию только в 1947 году, уже после окончания Второй мировой войны. В 1953 году он переехал в Симферополь, где читал лекции, публиковал статьи о современном западном искусстве, писал воспоминания о русских художниках. Большой фонд его работ передан на хранение в Симферопольский художественный музей, в котором художник работал на склоне лет.