Сыновья генерала, согласно преданию, идут в атаку вслед за отцом. Ближе к зрителям — старший Александр, прапорщик 5-го егерского полка. Чтобы сделать картину эффектной, художник «приодел» его. Мундиры с красным воротом, с золотыми петлицами носили нижние чины Лейб-гвардии Преображенского полка, в котором Александр Раевский никогда не служил. На его груди позолоченный офицерский знак, какой носили только старшие офицеры — младшим полагался серебряный.
Обмундирование младшего Раевского тоже больше напоминает гвардейскую форму, чем форму 5-го егерского полка, в котором он служил. Как и на кивере брата, на его кивере не знак офицера егерского полка, а гвардейский двуглавый орел.
За генералом и его сыновьями устремляется в атаку колонна Смоленского пехотного полка. Офицеры и нижние чины буквально бегут, хотя на практике в атаку ходили скорым шагом, поскольку бег расстраивал боевой порядок шеренги или колонны. На головах солдат армейского полка художник также изобразил гвардейские кивера с орлами. В первом ряду атакующих — офицер с батальонным знаменем в руках.
В донесении главнокомандующему 2-й Западной армией Петру Багратиону Раевский писал: