Талант пейзажиста Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бируля развивался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества под руководством мастеров-передвижников И. М. Прянишникова, С. А. Коровина, В. Д. Поленова.
Значительную роль в становлении оказал на мастера И.И. Левитан, с которым Бялыницкий-Бируля познакомился в Москве. Художник часто трудился в его мастерской. Благодаря педагогам стал увлекаться пейзажами. П. М. Третьяков для собственной галереи в 1892 году купил полотно «Из окрестностей Пятигорска».
Начиная с 1897 года Бялыницкий-Бируля выставляет собственные работы на выставках Московского товарищества художников, международных конкурсах и различныхвыставках. В списках передвижных выставок имя художника начало появляться с 1899 года.
Бялыницкий-Бируля стал членом Товарищества передвижников в 1904 году, а спустя 4 года он был удостоен звания академика живописи. Помимо всего прочего –являлся членом Общества художников имени А.И. Куинджи и Союза русских художников.
Картина «Час тишины» была награждена двумя медалями: почетной в Мюнхене, бронзовой — в Барселоне.
Искренняя любовь к природе определила ведущий жанр в его творчестве — пейзаж, который он наделял необыкновенной лиричностью. Его работы выдают необычайную чуткость к состояниям природы, ее переменчивым настроениям.
В творческом наследии академика живописи, народного художника БССР и РСФСР Бялыницкого-Бируля насчитываются десятки работ, посвященных весне, одному из его любимых состояний природы.
Картина «Ранняя весна» принадлежит к зрелым произведениям и полностью передает особенности стиля автора. Работа писалась в переломное для России время. Художник искал в природе созвучий происходящим переменам в стране и обществе. Неяркая весна, едва сошел лед на реке. Теплые деревянные постройки — дело человеческих рук — выписаны на фоне природы, еле разлепившей глаза от глубокого зимнего сна.
Вот-вот лениво текущая река убыстрит свой бег, когда в нее вольется влага растаявших снегов, сейчас потяжелевших, набрякших голубизной. В воздухе чувствуется приближение теплых дней. Впечатление неуловимости момента достигнуто немногими выразительными средствами. В сдержанной холодной гамме оттенков преобладают благородные серебристо-голубые тона. В целом, настроение картины мажорное, она наполнена ощущением светлой радости обновления.
Значительную роль в становлении оказал на мастера И.И. Левитан, с которым Бялыницкий-Бируля познакомился в Москве. Художник часто трудился в его мастерской. Благодаря педагогам стал увлекаться пейзажами. П. М. Третьяков для собственной галереи в 1892 году купил полотно «Из окрестностей Пятигорска».
Начиная с 1897 года Бялыницкий-Бируля выставляет собственные работы на выставках Московского товарищества художников, международных конкурсах и различныхвыставках. В списках передвижных выставок имя художника начало появляться с 1899 года.
Бялыницкий-Бируля стал членом Товарищества передвижников в 1904 году, а спустя 4 года он был удостоен звания академика живописи. Помимо всего прочего –являлся членом Общества художников имени А.И. Куинджи и Союза русских художников.
Картина «Час тишины» была награждена двумя медалями: почетной в Мюнхене, бронзовой — в Барселоне.
Искренняя любовь к природе определила ведущий жанр в его творчестве — пейзаж, который он наделял необыкновенной лиричностью. Его работы выдают необычайную чуткость к состояниям природы, ее переменчивым настроениям.
В творческом наследии академика живописи, народного художника БССР и РСФСР Бялыницкого-Бируля насчитываются десятки работ, посвященных весне, одному из его любимых состояний природы.
Картина «Ранняя весна» принадлежит к зрелым произведениям и полностью передает особенности стиля автора. Работа писалась в переломное для России время. Художник искал в природе созвучий происходящим переменам в стране и обществе. Неяркая весна, едва сошел лед на реке. Теплые деревянные постройки — дело человеческих рук — выписаны на фоне природы, еле разлепившей глаза от глубокого зимнего сна.
Вот-вот лениво текущая река убыстрит свой бег, когда в нее вольется влага растаявших снегов, сейчас потяжелевших, набрякших голубизной. В воздухе чувствуется приближение теплых дней. Впечатление неуловимости момента достигнуто немногими выразительными средствами. В сдержанной холодной гамме оттенков преобладают благородные серебристо-голубые тона. В целом, настроение картины мажорное, она наполнена ощущением светлой радости обновления.