Перед нами один из излюбленных художником мотивов — затерявшаяся среди заснеженных просторов деревня. В колористическом решении тон задает серебристая голубовато-дымчатая гамма. Автор изящно решает задачи гармонизации пространства через неуловимые переходы полутонов. Композиция картины тщательно продумана, детали немногочисленны и неслучайны.
Все детали, которые могли бы отвлечь внимание зрителя, отброшены или сведены к минимуму. Максимально упрощенная композиция и сдержанный, но выразительный колорит, рождают стройную и цельную мелодию произведения. Рассматривая эту картину, мы начинаем не только видеть, но и «слышать» ее. Художник и сам особо чутко относился к звукам природы: «Я люблю музыку больше всего в жизни, и в природе я иногда слышу не то ветер, не то музыку…»
В «Записках художника» В.К. Бялыницкий-Бируля писал: «В основе таланта пейзажиста всегда лежит искренняя любовь к природе. Понять, почувствовать природу, суметь подслушать ее говор не всем дано… Природа будит в человеке различные по своему характеру чувства и переживания. Различные состояния в жизни ее по различному отзываются в душе». В этих размышлениях художник близко подходит к левитановской лирической традиции.
Витольд Каэтанович всегда с особой теплотой и чувством большой благодарности вспоминал о Левитане: он был восхищен глубоким философским содержанием картин, богатством выраженных в них человеческих
чувств, значимостью мотива, как поэтической основы образного строя картины. Не зря Бялыницкого-Бирулю часто называли «вторым Левитаном» или «белорусским Левитаном». Их частые встречи, беседы, совместная работа в мастерской стали хорошей школой для начинающего художника.
Все детали, которые могли бы отвлечь внимание зрителя, отброшены или сведены к минимуму. Максимально упрощенная композиция и сдержанный, но выразительный колорит, рождают стройную и цельную мелодию произведения. Рассматривая эту картину, мы начинаем не только видеть, но и «слышать» ее. Художник и сам особо чутко относился к звукам природы: «Я люблю музыку больше всего в жизни, и в природе я иногда слышу не то ветер, не то музыку…»
В «Записках художника» В.К. Бялыницкий-Бируля писал: «В основе таланта пейзажиста всегда лежит искренняя любовь к природе. Понять, почувствовать природу, суметь подслушать ее говор не всем дано… Природа будит в человеке различные по своему характеру чувства и переживания. Различные состояния в жизни ее по различному отзываются в душе». В этих размышлениях художник близко подходит к левитановской лирической традиции.
Витольд Каэтанович всегда с особой теплотой и чувством большой благодарности вспоминал о Левитане: он был восхищен глубоким философским содержанием картин, богатством выраженных в них человеческих
чувств, значимостью мотива, как поэтической основы образного строя картины. Не зря Бялыницкого-Бирулю часто называли «вторым Левитаном» или «белорусским Левитаном». Их частые встречи, беседы, совместная работа в мастерской стали хорошей школой для начинающего художника.