Толя — сын художника Порфирия Никитича Крылова и его второй жены, Елены Анатольевны Калачевой. Он появился на свет 2 декабря 1936 года и стал частым героем картин своего отца — члена коллектива «Кукрыниксы» и народного художника СССР. Порфирий Крылов был лауреатом пяти Сталинских премий, в содружестве с Кукрыниксами автором политических карикатур в газете «Правда», специальным корреспондентом на Нюрнбергском процессе, иллюстратором произведений Чехова, Горького и Салтыкова-Щедрина.
История Анатолия Крылова в живописи отца началась с портрета его матери Елены на последних месяцах беременности. Затем мальчик уже младенец, дальше ему год, три, четыре. На портрете 1945 года Толику девять лет, в нарядном карнавальном костюме он провожает год Великой Победы. Один из портретов Анатолия в студенческие годы написал его брат по отцу, Андрей Крылов.
На портрете «Толя в гамаке» мальчику семь лет, он болеет. С тонким мастерством художник изобразил настроение своего ребенка. Выразительно смотрится лицо мальчика, лежащего в гамаке; белая подушка подчеркивает горячие от температуры щеки, блестящие глаза. Грустный и немного обиженный взгляд Толи вызывает сочувствие зрителей.
Анатолий Крылов пошел по стопам отца и своего старшего брата Андрея. Он выбрал профессию художника, получил специальность «художественная обработка металла». Анатолий Порфирьевич стал профессором кафедры реставрации художественного металла и преподавателем в Московской государственной художественно-промышленной академии имени Сергея Григорьевича Строганова.
Другое увлечение всей жизни Анатолия Крылова — это конный спорт. Анатолий участвовал в международных турнирах и заслужил похвалу королевы Елизаветы II. Однако это увлечение сильно сказалось на его здоровье: после неудачного падения и травмы Анатолий Крылов не смог оправиться окончательно.
Крылов-младший передал в дар тульским искусствоведам большое отцовское наследие, во многом благодаря которому появился Музей Порфирия Никитича Крылова. Анатолий Порфирьевич присутствовал на торжественном открытии музея в 1997 году, а затем посетил экспозицию спустя два десятилетия.