Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища Нижегородского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Супрематизм

Время создания
1916-1917
Место создания
Россия
Размер
66,5x48,5 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Нижегородский государственный художественный музей
4
Открыть в приложении
#1
Ольга Розанова
Супрематизм
#2
Ольга Розанова написала картину «Супрематизм» предположительно в 1916–1917 годах. Она передала характер каждого цвета с помощью формы. Фигуры приглушенных оттенков смотрятся устойчивыми: например, темно-красные срезанные треугольники (которые находятся с левого края полотна) прочно стоят на широком основании. А самая яркая фигура —синий треугольник — выглядит так, будто летит острием вниз. Так, сочные цвета смотрятся подвижными, а затемненные — спокойными.
#3

Розанова и супрематизм

#4
В 1910-х годах многие художники увлеклись супрематизмом. Термин придумал Казимир Малевич: по мнению художника, супрематизм (от латинского «supremus», «наивысший») стал высшей формой искусства. Живопись больше не должна была копировать всё, что существует в нашем мире. Вместо того, чтобы изображать реальных людей или предметы, искусство само превратилось в отдельный мир, где в белой бесконечности парят геометрические «первоосновы» форм — квадрат, прямая.
#13
Казимир Малевич. Супрематическая композиция. 1915. © Тульский музей изобразительных искусств
#14
Сторонники Казимира Малевича вошли в его группу «Супремус», созданную в 1916 году. Ольга Розанова тоже стала её участницей. Ещё раньше она выставила работы на легендарной выставке «0,10», где был показан «Черный квадрат».

Но художница вовсе не считала себя последовательницей мэтра. Сохранилось письмо, где Ольга Розанова спрашивала Алексея Крученых, не показывал ли он ее абстрактные наклейки-коллажи Казимиру Малевичу: Розанова подозревала, что это Малевич вдохновился её геометрическими абстракциями, а не наоборот.
#5

«Освободить цвет»

#8
Главное отличие искусства Ольги Розановой — её увлечение цветом. Даже супрематические работы, которые Казимир Малевич писал на белом фоне, у Ольги Розановой часто созданы на цветных плоскостях.
#17
В статье 1917 года, написанной для журнала «Супремус» (которому так и не суждено было выйти в печать) Розанова писала:
#15
К цвету алого шелка невозможно подобрать одинаковый цвет алого ситца, шерсти, бумаги. Цвет спелого персика или апельсина создается не только свойствами их пигмента, но и возвышениями и углублениями, бархатистостью или гладкостью их кожи. Фактура материала засоряет более или менее природу цвета…
#6
В статье она рассуждала, что люди могут представить чистый цвет в мыслях: перед глазами легко мелькает абстрактное «зеленое», «синее», «белое». Но в реальности цвет всегда ограничен предметом: «зеленое яблоко» или «зеленая крыша». Розанова говорила, что представленные в уме цвета — это «воспоминание о цвете, выключенном из тела вещей».
#10

Значение наследия Розановой

#9
Ольга Розанова прожила недолгую жизнь: с 1886 по 1918 годы. Но она оставила огромный след в истории искусства. В живописи она как раз пыталась проявить чистую игру цвета без фактур и предметов. Сегодня её цветопись («Зеленая полоса» и другие картины после периода супрематизма) считаются сокровищами, опередившими время на десятилетия.
#12
читать дальшескрыть

Супрематизм

Время создания
1916-1917
Место создания
Россия
Размер
66,5x48,5 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Нижегородский государственный художественный музей
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%