Ольга Розанова — важнейший мастер мирового авангарда, художник, сыгравший значимую роль в истории «Союзе молодежи».
Розанова родилась в 1886 году. С 1911 года жила в Петербурге и активно участвовала в художественной жизни столицы — и как живописец, и как теоретик, в частности, работала над переводом знаменитой книги Альберта Глеза и Жана Метценже «О кубизме».
С середины 1900-х годов до смерти в 1918 году, она прошла путь от кубофутуристически решенных жанровых сцен до абсолютной вершины абстрактного искусства — знаменитой «Зеленой полосы», созданной в 1917 году.
Ольга Розанова сотрудничала с «Союзом молодежи» с 1911 года, а в 1913 подготовила манифест группы, который был издан 23 марта 1913 года.
В начале 1910-х годов Розанова работает над кубофутуристическими композициями. Одна из традиционных футуристических тем — это город.
В графике 1913 года городские виды предстают в виде футуристических композиций с преобладанием диагональных прямых, вызывающих ощущение динамизма — это необходимый компонент урбанистического мотива в футуризме. Город показан здесь как хаотически движущаяся машина — мясорубка взгляда, обескураживающая прохожего — фланера.
Напомним, что и фотографы 1920-х, снимая город, тоже будут наклонять камеру, чтобы добиться доминирования диагональных прямых и ощущения непрерывного движения.
Розанова родилась в 1886 году. С 1911 года жила в Петербурге и активно участвовала в художественной жизни столицы — и как живописец, и как теоретик, в частности, работала над переводом знаменитой книги Альберта Глеза и Жана Метценже «О кубизме».
С середины 1900-х годов до смерти в 1918 году, она прошла путь от кубофутуристически решенных жанровых сцен до абсолютной вершины абстрактного искусства — знаменитой «Зеленой полосы», созданной в 1917 году.
Ольга Розанова сотрудничала с «Союзом молодежи» с 1911 года, а в 1913 подготовила манифест группы, который был издан 23 марта 1913 года.
В начале 1910-х годов Розанова работает над кубофутуристическими композициями. Одна из традиционных футуристических тем — это город.
В графике 1913 года городские виды предстают в виде футуристических композиций с преобладанием диагональных прямых, вызывающих ощущение динамизма — это необходимый компонент урбанистического мотива в футуризме. Город показан здесь как хаотически движущаяся машина — мясорубка взгляда, обескураживающая прохожего — фланера.
Напомним, что и фотографы 1920-х, снимая город, тоже будут наклонять камеру, чтобы добиться доминирования диагональных прямых и ощущения непрерывного движения.