Ольга Розанова — живописец, график, иллюстратор, поэтесса, автор статей по искусству и видная представительница русского авангарда. Училась в частной школе-мастерской Константина Юона, в Петроградском ВХУТЕИНе, а затем в школе Елизаветы Званцевой у Мстислава Добужинского и Кузьмы Петрова-Водкина.
С 1910 года Розанова перебралась в Петербург и вошла в художественное общество «Союз молодежи». Знакомство с Владимиром Маяковским, Владимиром Татлиным, Павлом Филоновым и Казимиром Малевичем определили ее дальнейший путь в искусстве. В 1912 году художница познакомилась с поэтами-футуристами Алексеем Крученых и Велимиром Хлебниковым и иллюстрировала их книги.
Ольга Розанова вместе с художницей Натальей Гончаровой стала одной из немногих сторонниц футуризма в России. В 1914 году по приглашению итальянского писателя и основателя футуризма Филиппо Маринетти Розанова участвовала в римской Международной свободной футуристической выставке. В 1916-м художница присоединилась к обществу «Супремус», которое возглавлял Казимир Малевич. После революции 1917 года она занималась реорганизацией искусства и руководила художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса.
Ольга Розанова писала картины в нескольких направлениях авангарда — нового направления искусства, каждое произведение которого становилось политическим высказыванием и реакцией на последствия научно-технического прогресса. Художница начала с примитивизма, футуризма, прошла через супрематизм, а затем создала свой, авторский стиль, который назвала цветописью.
Картина «Натюрморт», написанная около 1914–1915 годов, относится к периоду подготовки «Последней футуристической выставки картин «0,10», которая открылась в декабре 1915 года. На ней Казимир Малевич впервые показал «Черный квадрат». Ольга Розанова представила на выставке 11 произведений, в которых продемонстрировала поиск новых форм изображения и отказ от традиционного искусства.
Позже Ольга Розанова пришла к отсутствию предметности в живописи и сделала цвет основным способом передачи смысла и настроения своих картин. В работе «Натюрморт» художница создала композицию, в которой смешивает ракурсы и ломает формы. Розанова разрушила устойчивость предметного мира и бросила вызов штампам в живописи, рисунке, композиции.
В художественной системе Розановой, в ее композиционных решениях и в смещении форм главным стало усиление значимости предмета. Эта значимость возрастает благодаря использованию художницей четкого контура, который меняет для зрителей восприятие окружающего мира.
С 1910 года Розанова перебралась в Петербург и вошла в художественное общество «Союз молодежи». Знакомство с Владимиром Маяковским, Владимиром Татлиным, Павлом Филоновым и Казимиром Малевичем определили ее дальнейший путь в искусстве. В 1912 году художница познакомилась с поэтами-футуристами Алексеем Крученых и Велимиром Хлебниковым и иллюстрировала их книги.
Ольга Розанова вместе с художницей Натальей Гончаровой стала одной из немногих сторонниц футуризма в России. В 1914 году по приглашению итальянского писателя и основателя футуризма Филиппо Маринетти Розанова участвовала в римской Международной свободной футуристической выставке. В 1916-м художница присоединилась к обществу «Супремус», которое возглавлял Казимир Малевич. После революции 1917 года она занималась реорганизацией искусства и руководила художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса.
Ольга Розанова писала картины в нескольких направлениях авангарда — нового направления искусства, каждое произведение которого становилось политическим высказыванием и реакцией на последствия научно-технического прогресса. Художница начала с примитивизма, футуризма, прошла через супрематизм, а затем создала свой, авторский стиль, который назвала цветописью.
Картина «Натюрморт», написанная около 1914–1915 годов, относится к периоду подготовки «Последней футуристической выставки картин «0,10», которая открылась в декабре 1915 года. На ней Казимир Малевич впервые показал «Черный квадрат». Ольга Розанова представила на выставке 11 произведений, в которых продемонстрировала поиск новых форм изображения и отказ от традиционного искусства.
Позже Ольга Розанова пришла к отсутствию предметности в живописи и сделала цвет основным способом передачи смысла и настроения своих картин. В работе «Натюрморт» художница создала композицию, в которой смешивает ракурсы и ломает формы. Розанова разрушила устойчивость предметного мира и бросила вызов штампам в живописи, рисунке, композиции.
В художественной системе Розановой, в ее композиционных решениях и в смещении форм главным стало усиление значимости предмета. Эта значимость возрастает благодаря использованию художницей четкого контура, который меняет для зрителей восприятие окружающего мира.