Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Анатомия кубизма»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Обложка тетради №7 с зарисовками

Время создания
1907
Размер
30,4x41,8 см
Техника
бумага, тушь
0
Открыть в приложении
#1
Пабло Пикассо
Обложка тетради № 7 с зарисовками 
#5

Замысел картины «Авиньонские девицы»

#4
«Авиньонские девицы» сегодня известны как одно из самых продуманных полотен в истории живописи: всего сохранилось около шестнадцати тетрадей с зарисовками и множество этюдов. Начиная с 1906 года Пабло Пикассо работал над этим грандиозным произведением. Художником было создано более 800 подготовительных набросков, многие из которых он не хотел никому показывать, может быть, из боязни быть втянутым в раздражавшую его до глубины души дискуссию об истоках его замысла.

Картина создавалась в два этапа. Тетрадь, которая легла в основу выставки «Анатомия кубизма», принадлежит ко второму. Здесь художник размышляет уже не над композицией, а над деталями, прорабатывая отдельных персонажей. В этой тетради мы находим не только множество эскизов к будущим «Авиньонским девицам», она также становится хроникой домашней жизни художника.

Идея написания грандиозного полотна появилась у Пикассо во время его путешествия в испанскую деревню Госоль летом 1906 года. Посещение этого места послужило сильнейшим импульсом для нового витка его творчества. 

Художник понимает, что хочет создавать совершенно другое искусство: «Они (импрессионисты) хотели изобразить мир таким, каким они его видели. Меня это не увлекает. Я хочу изобразить мир таким, каким я его мыслю». В это время в Париже проходят ретроспективы Поля Сезанна и Поля Гогена, активно выставляется Анри Матисс, чьи новаторские произведения шокируют публику. Одним из наиболее провокативных полотен этого времени можно считать «Голубую обнаженную» Матисса: вместо классической позы одалиски художник представляет новую, как бы вывернутую форму. Несомненно, эта наделавшая шума работа побуждает Пабло Пикассо вступить в соперничество. 

Начиная разрабатывать композицию картины в конце 1906 года, Пикассо находился под впечатлением от выставлявшейся в Лувре архаической иберийской бронзовой скульптуры, обнаруженной в ходе раскопок неподалеку от Малаги. Она привлекла художника новизной форм и пренебрежением к тонкой отделке. Первый этап работы над полотном продлился до конца марта 1907 года.

Весной 1907 года наступает второй этап написания картины. По совету художника Андре Дерена Пикассо посещает Этнографический музей Трокадеро, где открывает для себя африканское искусство и куда впоследствии он возвращается много раз. Под влиянием трибального искусства Пабло Пикассо переписывает две фигуры на картине, что объясняет несоответствие между правой и левой частями полотна. 

Представленная на выставке тетрадь, в которой художник делал зарисовки в мае — июне 1907 года, относится ко второму этапу работы. Она долгое время находилась в собрании наследников мастера и только в 2006 году была приобретена Домом-музеем Пикассо в Малаге — городе, в котором в 1881 году родился Пабло Пикассо.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Обложка тетради №7 с зарисовками

Время создания
1907
Размер
30,4x41,8 см
Техника
бумага, тушь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Пабло ПикассоКоллекция работ

Фигуры на берегу моря
Фигуры на берегу моря
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Свидание (Объятие)
Свидание (Объятие)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Домик в саду (Домик и деревья)
Домик в саду (Домик и деревья)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Женщина с веером
Женщина с веером
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Дама с веером
Дама с веером
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга в мантилье
Ольга в мантилье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Скрипка
Скрипка
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Семья на берегу моря
Семья на берегу моря
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Дружба
Дружба
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Орел, сова и крокодил / Интерьер и орел
Орел, сова и крокодил / Интерьер и орел
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Авиньонские девицы
Авиньонские девицы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Вид замка Буажелу под дождем с радугой
Вид замка Буажелу под дождем с радугой
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Стоящая обнаженная со сложенными руками
Стоящая обнаженная со сложенными руками
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Испанка с острова Майорки
Испанка с острова Майорки
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Салон в апартаментах на улице Ла Боэси
Салон в апартаментах на улице Ла Боэси
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мастерская художника на улице Ла Боэси
Мастерская художника на улице Ла Боэси
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Женщина со стилетом
Женщина со стилетом
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Пикассо в вечернем платье
Ольга Пикассо в вечернем платье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Задумчивая Ольга
Задумчивая Ольга
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%