Юный Сергей бредит старинным театром. К этому подталкивают и книги по истории театра, и работы современных «архаистов-новаторов»: Н. Н. Евреинова, Вс.Э. Мейерхольда.
В начале ХХ века идет возврат к теме массового площадного действа. Театр переосмысливается. Накануне великих потрясений возвращается интерес к карнавалу, к комедии масок, идущей от времен античности. С другой стороны, театр — это мистериальное действо. Оно разыгрывалось в Средние Века на папертях соборов. Мистерии поясняли христианские таинства, миракли показывали чудеса святых. Старинные театральные представления высмеивали пороки и научали добродетелям. Нередко в них совмещались карнавальная фарсовая культура и пафос проповеди. А корень таких действ — еще в древних ритуалах. Не случайно ритуальный театр Но и народний фарс Кёгэн сосуществуют в рамках единого театрального представления в Японии.
«Общий вид театра» — нарисованная Сергеем декорация к одной из его «воображаемых постановок». На сцене — балаган бродячих комедиантов, поставленный на соборной площади.
В начале ХХ века идет возврат к теме массового площадного действа. Театр переосмысливается. Накануне великих потрясений возвращается интерес к карнавалу, к комедии масок, идущей от времен античности. С другой стороны, театр — это мистериальное действо. Оно разыгрывалось в Средние Века на папертях соборов. Мистерии поясняли христианские таинства, миракли показывали чудеса святых. Старинные театральные представления высмеивали пороки и научали добродетелям. Нередко в них совмещались карнавальная фарсовая культура и пафос проповеди. А корень таких действ — еще в древних ритуалах. Не случайно ритуальный театр Но и народний фарс Кёгэн сосуществуют в рамках единого театрального представления в Японии.
«Общий вид театра» — нарисованная Сергеем декорация к одной из его «воображаемых постановок». На сцене — балаган бродячих комедиантов, поставленный на соборной площади.