Еще не зная, что станет режиссером, Сережа нарисовал клоунов, танцующих на Царь-пушке, и кинооператора.
В первом фильме Эйзенштейна «Дневник Глумова», придуманном для театрального спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» (1923), действуют клоуны. Его участником в клоунском гриме станет друг детства Максим Штраух, с которым Рорик играл на Рижском взморье в цирк и театр.
В училище за рисование Сереже упорно ставят тройки. Рисунки одной линией не приняты в классе. Надо научиться растушевывать, рисовать тени. Но перо Сережи жаждет свободы.
Мастером графики он останется на всю жизнь. Рисунки одной линией — его лирика. Фильмы — тоже графика: на другом материале, светом на кинопленке. Но кадры режиссера Эйзенштейна сродни не камерным пьесам, а монументальным фрескам.
В первом фильме Эйзенштейна «Дневник Глумова», придуманном для театрального спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» (1923), действуют клоуны. Его участником в клоунском гриме станет друг детства Максим Штраух, с которым Рорик играл на Рижском взморье в цирк и театр.
В училище за рисование Сереже упорно ставят тройки. Рисунки одной линией не приняты в классе. Надо научиться растушевывать, рисовать тени. Но перо Сережи жаждет свободы.
Мастером графики он останется на всю жизнь. Рисунки одной линией — его лирика. Фильмы — тоже графика: на другом материале, светом на кинопленке. Но кадры режиссера Эйзенштейна сродни не камерным пьесам, а монументальным фрескам.