Автор набора «Зима» — Елизавета Меркурьевна Бём. С Дятьковским хрустальным заводом Елизавета Меркурьевна была связана благодаря своему брату Александру Меркурьевичу Эндаурову. Как инженер-технолог он много трудился над усовершенствованием технологии на заводе и даже является создателем некоторых изделий. Приезжая в гости к брату и посещая хрустальную фабрику, Елизавета Меркурьевна увлеклась волшебными превращениями стекла, богатством его особенностей и создала свои лучшие произведения в этом виде искусства. Об успехе ее деятельности говорят медали, полученные на выставках в Чикаго и в Париже. Коллекция хрустальных изделий была выполнена художницей на Дятьковской хрустальной фабрике для женского отдела выставки. Из Чикаго были присланы две медали: одна Бём, другая заводу. Золотую медаль получила художница на выставке в Париже, серебряную — в Брюсселе. Появлялись ее работы и на выставках дамского кружка в Петербурге и Всероссийской выставке в Москве.
В набор входят кувшин, графин и стакан. Предметы созданы в технике выдувания, декорированы с помощью травления с дальнейшей росписью «высокими эмалями». Все предметы этого сервиза словно выросли из ледяной толщи: пробка графина и основание стакана выглядят как кристаллы льда с застывшими внутри пузырьками. Вся матовая, будто запотевшая поверхность предметов расписана тонкими звездочками снежинок.
Произведения Елизаветы Бём, которые завод в ХIХ веке выпускал как «не прейскурантные» (то есть ограниченным тиражом), пользовались огромным успехом, не только потому, что отличались высокими художественными достоинствами, но и потому, что были проникнуты романтическим отношением к старине, были подчеркнуто русскими. Истоки успеха изделий художницы — в глубоком изучении и восприятии народного искусства и наследия дятьковских мастеров-стеклоделов.
В лице Е.М. Бём на заводе впервые появился профессиональный художник, который сумел на основе местных традиций, собственного таланта и опыта мировой культуры дать новое направление творческому почерку завода.
В набор входят кувшин, графин и стакан. Предметы созданы в технике выдувания, декорированы с помощью травления с дальнейшей росписью «высокими эмалями». Все предметы этого сервиза словно выросли из ледяной толщи: пробка графина и основание стакана выглядят как кристаллы льда с застывшими внутри пузырьками. Вся матовая, будто запотевшая поверхность предметов расписана тонкими звездочками снежинок.
Произведения Елизаветы Бём, которые завод в ХIХ веке выпускал как «не прейскурантные» (то есть ограниченным тиражом), пользовались огромным успехом, не только потому, что отличались высокими художественными достоинствами, но и потому, что были проникнуты романтическим отношением к старине, были подчеркнуто русскими. Истоки успеха изделий художницы — в глубоком изучении и восприятии народного искусства и наследия дятьковских мастеров-стеклоделов.
В лице Е.М. Бём на заводе впервые появился профессиональный художник, который сумел на основе местных традиций, собственного таланта и опыта мировой культуры дать новое направление творческому почерку завода.