Фужеры, кувшины, блюдца, стаканы и графины мальцовского производства можно было встретить и в крестьянской избе, и на императорском столе. Лучшие образцы продукции Дятьковского хрустального завода были представлены на Первой Публичной выставке российских мануфактурных изделий в 1829 году. Основатели завода Мальцовы были удостоены главной награды выставки — Большой золотой медали «За трудолюбие и искусство». Медаль давала право изображать государственный герб на изделиях и дверях магазинов. В отчете выставки отмечалось, что Дятьковский завод был первым в России, где качество продукции достигло столь высокого уровня, что даже предметы повседневного использования отличались изумительной чистотой стекла и высоким мастерством исполнения.
Изделия завода были актуальными на протяжении всего его существования. Во второй половине ХIХ века наблюдается небывалое ранее увлечение народной тематикой, и в этот период с предприятием сотрудничает выдающаяся русская художница-иллюстратор Елизавета Бём. С ее творчеством связано яркое проявление «русского стиля» в изделиях завода. В первые годы советской власти рисунки для оформления продукции создавали сами мастера. Характерными изделиями такого плана являются крупные декоративные вазы, расписанные в плакатной манере местными мастерами-художниками братьями Голубковыми. В 1945 году на руинах взорванного фашистами при отступлении завода заработала горшковая печь. После окончания войны людям требовались предметы мирного обихода: посуда, вазы для цветов, сувениры, праздничные сервизы. Первое послевоенное десятилетие для Дятьковского хрустального завода — это время не только решения технических и технологических проблем, но и массового выпуска художественного стекла.
В 60-е годы на Дятьковском хрустальном заводе появляются молодые художники, выпускники Московского комбината декоративно-прикладного искусства. В 70–80-х годах на заводе сложился очень сильный художественный коллектив, в задачи которого входила работа над уникальными объемно-пространственными композициями для отечественных и зарубежных выставок и для огромных светлых холлов новых зданий того времени. На рубеже веков одним из знаковых событий для завода стала работа над созданием хрустального иконостаса храма-памятника в честь иконы «Неопалимая Купина».
Высокое мастерство рабочих и искусство художников на протяжении столетий создавали собственный художественный стиль предприятия — мальцовский-дятьковский хрусталь, — по сей день пользующийся любовью и высоким спросом в России и за рубежом.
Изделия завода были актуальными на протяжении всего его существования. Во второй половине ХIХ века наблюдается небывалое ранее увлечение народной тематикой, и в этот период с предприятием сотрудничает выдающаяся русская художница-иллюстратор Елизавета Бём. С ее творчеством связано яркое проявление «русского стиля» в изделиях завода. В первые годы советской власти рисунки для оформления продукции создавали сами мастера. Характерными изделиями такого плана являются крупные декоративные вазы, расписанные в плакатной манере местными мастерами-художниками братьями Голубковыми. В 1945 году на руинах взорванного фашистами при отступлении завода заработала горшковая печь. После окончания войны людям требовались предметы мирного обихода: посуда, вазы для цветов, сувениры, праздничные сервизы. Первое послевоенное десятилетие для Дятьковского хрустального завода — это время не только решения технических и технологических проблем, но и массового выпуска художественного стекла.
В 60-е годы на Дятьковском хрустальном заводе появляются молодые художники, выпускники Московского комбината декоративно-прикладного искусства. В 70–80-х годах на заводе сложился очень сильный художественный коллектив, в задачи которого входила работа над уникальными объемно-пространственными композициями для отечественных и зарубежных выставок и для огромных светлых холлов новых зданий того времени. На рубеже веков одним из знаковых событий для завода стала работа над созданием хрустального иконостаса храма-памятника в честь иконы «Неопалимая Купина».
Высокое мастерство рабочих и искусство художников на протяжении столетий создавали собственный художественный стиль предприятия — мальцовский-дятьковский хрусталь, — по сей день пользующийся любовью и высоким спросом в России и за рубежом.
Экспонаты для распознавания помечены стикерами AR.