Представленная в экспозиции музея рюмка — яркий пример стиля модерн, чрезвычайно популярного в России в конце XIX — начале ХХ века. Именно в стекле модерна удалось соединить передовые технологии и красоту природы, серийное производство и высокие эстетические идеалы. Для этого стиля чрезвычайно характерно использование форм природных объектов, растений и животных, преобразованных фантазией художника. Дятьковские мастера прекрасно передают в своих изделиях главные черты этого стиля — пластичность и текучесть, свойственные природе раскаленного стекла, а также использование мотивов красоты природы: цветов, плодов и переплетающихся стеблей.
Ножка рюмки выполнена из бесцветного стекла, а верхняя часть — из зеленого. Такой оттенок стекломассе придает окрашивание соединениями хрома. Верхняя часть рюмки украшена гирляндами фантастических, причудливых цветов, выполненных в технике «гильошир». Это старинная техника химического травления, которая была изобретена еще во второй половине XVIII века. Способ состоит в том, что всю поверхность изделия покрывают специальной защитной мастикой, а затем выцарапывают рисунок, обнажая при этом стекло. Мастику изготавливают на основе пчелиного воска, горного воска, парафина, цезерина, смол, канифоли. Защитные покрытия получают с использованием таких растворителей, как скипидар или бензол. После ликвидации нужных участков защитного покрытия предмет обрабатывают плавиковой кислотой, которая и вытравливает рисунок на стекле, не защищенном мастикой. После снятия мастики на стекле получается тонкий, нежный матовый рисунок.
На Дятьковском хрустальном заводе активно использовали технику гильоширного травления для декора изделий питейной группы. Для этого были установлены бельгийские гильоширные машины, которые позволили более точно и быстро гравировать тонкие рисунки на изделиях, предназначенных для массового производства. Гильоширные машины применяли для массового переноса увеличенных или уменьшенных узоров на поверхность сортовой посуды и их размножения. Постепенно декор гильоширными машинами был вытеснен более производительными и простыми методами декора и в наше время практически не применяется.
Ножка рюмки выполнена из бесцветного стекла, а верхняя часть — из зеленого. Такой оттенок стекломассе придает окрашивание соединениями хрома. Верхняя часть рюмки украшена гирляндами фантастических, причудливых цветов, выполненных в технике «гильошир». Это старинная техника химического травления, которая была изобретена еще во второй половине XVIII века. Способ состоит в том, что всю поверхность изделия покрывают специальной защитной мастикой, а затем выцарапывают рисунок, обнажая при этом стекло. Мастику изготавливают на основе пчелиного воска, горного воска, парафина, цезерина, смол, канифоли. Защитные покрытия получают с использованием таких растворителей, как скипидар или бензол. После ликвидации нужных участков защитного покрытия предмет обрабатывают плавиковой кислотой, которая и вытравливает рисунок на стекле, не защищенном мастикой. После снятия мастики на стекле получается тонкий, нежный матовый рисунок.
На Дятьковском хрустальном заводе активно использовали технику гильоширного травления для декора изделий питейной группы. Для этого были установлены бельгийские гильоширные машины, которые позволили более точно и быстро гравировать тонкие рисунки на изделиях, предназначенных для массового производства. Гильоширные машины применяли для массового переноса увеличенных или уменьшенных узоров на поверхность сортовой посуды и их размножения. Постепенно декор гильоширными машинами был вытеснен более производительными и простыми методами декора и в наше время практически не применяется.