Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Реликвии музея И.А. Гончарова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Силуэт Ивана Гончарова

Время создания
1886 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
15,6x10,3 см
Техника
фототипия
2
Открыть в приложении
#1
Бём Е.М.
Силуэт Ивана Гончарова
#2
Художница Елизавета Бём нарисовала силуэтный портрет Ивана Гончарова черной тушью в 1886 году. Она изобразила писателя в его рабочем кабинете, рядом с письменным столом. Петербургский журналист Семен Шпицер вспоминал, что этот портрет висел в петербургской квартире Гончарова на Моховой улице, вместе с фотографией писателя и картиной Николая Майкова.
 
Елизавета Бём была близко знакома с Иваном Гончаровым. Воспитанница писателя Александра Трейгут вспоминала, что именно художница устроила ее брак с Александром Резвецовым и была посаженой матерью на их свадьбе. Гончаров и Бём дарили друг другу свои издания: он преподносил ей романы, она ему — иллюстрированные альбомы.
 
Предки Елизаветы Бём — урожденной Эндауровой — были татарами по происхождению и носили фамилию Индигир. Согласно семейному преданию, Эндауровыми они стали после того, как царь Иван III издал специальный указ.
 
Сама художница родилась в 1843 году в Петербурге, в семье офицера и дочери крупного чиновника. Детство ее прошло в родительском имении в Ярославской губернии, там она училась рисовать. В 14 лет Эндаурова поступила в Рисовальную школу Общества поощрения художников и окончила ее с серебряной медалью. В 1867 году она вышла замуж за скрипача Людвига Бёма, но даже в браке и после рождения дочери не бросила рисовать.
 
Елизавета Бём много работала в силуэтной технике. Для этого она использовала метод литографии: зеркально перевернутое изображение нужно было сначала нанести на каменную пластину специальным карандашом и черной тушью, а затем уже с нее отпечатать на бумагу. Таким способом Елизавета Бём создала не только портрет Ивана Гончарова, но и многие другие работы — иллюстрации к русской народной сказке «Репка», циклу рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника», басням Ивана Крылова.
 
В конце 1880-х у художницы стало портиться зрение, а силуэтная техника требовала сильного напряжения глаз. Поэтому в середине 1890-х Елизавета Бём от нее отказалась. Однако акварель она не бросила и продолжала создавать почтовые открытки и эскизы для росписи посуды.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Силуэт Ивана Гончарова

Время создания
1886 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
15,6x10,3 см
Техника
фототипия
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%