Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музыкальный ковчег»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рожок

Время создания
1995 год
Место создания
Россия, Алтайский край, город Барнаул
Размер
36,5x6x6 см
Техника
дерево; резьба
0
Открыть в приложении
#2

Рог в качестве сигнального (военного, охотничьего) атрибута упоминается в русских песнях и былинах с X века, его изображение можно встретить и на древнерусских изобразительных памятниках. Пастухи при помощи него созывали стада, а на досуге наигрывали несложные мелодии. В конце XVII — начале XVIII века рожки получили широкое распространение в России.

Материалом для первых рожков служили натуральные рога животных; позднее по их образцу стали мастерить конические трубки из дерева, сохранив их исконное название. Роговым или жестяным продолжали делать только раструб. В качестве основного материала мастера использовали дерево твердых пород: березу, клен или можжевельник, считавшийся наиболее звучным.

Заготовки раскалывали вдоль, вычищали внутреннюю часть при помощи стамески, затем оплетали половинки берестой. На лицевой стороне проделывали пять отверстий, на тыльной — еще одно. Высоту тона музыкант регулировал силой выдоха. Чтобы «запаять» щели и улучшить звук инструмента, перед использованием его смачивали водой.

В XIX веке музицированием на рожках прославились владимирские крестьяне: они стали желанными участниками на сельских праздниках и городских ярмарках, в том числе за пределами родной губернии, составляли целые ансамбли, которые назвались «хорами».

В середине 1870-х годов крестьянин Николай Васильевич Кондратьев собрал в деревне Мишнево Ковровского уезда (ныне Камешковского района) целый оркестровый коллектив из рожечников-самоучек. Значительную часть репертуара музыканты воспроизводили по памяти, часто исполняли импровизации.

В 1883 году в Петергофе кондратьевский ансамбль играл перед семьей императора Александра III; позднее артисты посетили Берлин и Париж, выступали на Всероссийской промышленно-художественной и Всероссийской кустарной выставках в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. После Кондратьева руководителем хора стал Пётр Гордеевич Пахарев.

Барнаульский музыкальный мастер Александр Ильич Гнездилов изготовил владимирский рожок по старинной технологии, заменив только древесину: корпус выполнен из красного, а раструб и мундштук — из черного дерева. Новый инструмент может звучать в любой тональности и использоваться в качестве оркестрового.
#4
1 / 2
Рожок
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рожок

Время создания
1995 год
Место создания
Россия, Алтайский край, город Барнаул
Размер
36,5x6x6 см
Техника
дерево; резьба
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%