В 1889 году в немецкий город Борна приехал шведский органный мастер и предприниматель Теодор Маннборг с двумя помощниками — Ларсом Магнусом Хофбергом и Олафом Линдхольмом. Линдхольм работал на Маннборга, но, когда тот решил перевести производство в Лейпциг, остался в Борне и в 1894 году основал собственную фирму.
В 1911 году Линдхольм отошел от управления фабрикой и продал ее Густаву Вайшету, владельцу бизнеса по продаже язычковых органов. В 1972 году фирма Lindholm перешла государственной монополии под именем VEB Deutsche Piano-Union Böhlitz-Ehrenberg и была переведена в Лейпциг.
Спинет — разновидность клавесина для домашнего пользования, с одним мануалом и одним рядом струн, натянутых по диагонали слева направо под углом 30ок клавиатуре. При нажатии на клавишу крючок, закрепленный на специальном стержне, защипывает струну. Диапазон клавиатуры 4 ½ (С–F). Современный механизм конструкции снабжен двумя переключателями регистров, один из которых имитирует звучание лютни.
Этот музыкальный инструмент был известен в Италии с начала XV века. Ранние модели представляли собой пяти- или шестиугольные конструкции с клавиатурой на длиннейшей стороне; позднее появились крыловидные спинеты, получившие особенное признание, но вытесненные фортепиано. В XX веке интерес к старинной музыке вернул спинет на сцены.
В Барнауле популяризацией музыки XVI–XVIII веков первым стал заниматься Емельян Михайлович Кац, по его инициативе экспонат и был приобретен для музыкального училища города.
Спинет Lindholm в числе других старинных инструментов звучал на концертах камерного ансамбля под управлением Емельяна Каца и ансамбля Ars longa под управлением Владимира Анисимова.
Ансамбль Ars longa много гастролировал по России и Европе, участвовал в международных фестивалях старинной музыки в Москве, Новосибирске, Зелёна Гура (Польша). Одним из последних проектов Ars longa была программа «Шедевры уходящего тысячелетия», в 2000 году с успехом представленная в Германии. В декабре 2015 года спинет как солирующий инструмент участвовал в исполнении оратории «Страсти по Марку»: на сцене Государственной филармонии Алтайского края в рамках фестиваля «Сибирские сезоны» состоялось второе в России и третье в мире исполнение этого шедевра Иоганна Себастьяна Баха, который ранее считался утраченным.